Формирование представлений величины и размера предметов у дошкольников

Название работы: Формирование представлений величины и размера предметов у дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И РАЗМЕРЕ 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Выдержка:

Введение

При проведении занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников речь идет не об освоении школьной программы, а о закладке фундамента, который обеспечит дальнейшую учебную деятельность. Необходимо направлять знакомство дошкольника с элементарной математикой в русло общего развития ребенка.

Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сде-лать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Пре-следуется главная цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ори-ентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

1. Методика формирования представлений о величине и размере

Большинство взрослых (не являющихся специалистами в области дошко-льного обучения) в первую очередь стремятся научить ребенка считать и ре-шать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до пятидесяти, до ста, до тысячи, складывает и вычитает числа в пределах двадцати и т. д.

Однако проверка показала, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретен-ные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Часто дети, о которых идет речь, не могут опреде-лить численность даже небольшой группы конкретных предметов (т. е. не со-относят числительные с реальными предметами), не могут решить задачу, если надо действовать с конкретными предметами (например, сложить две и три па-лочки, находящиеся в левой и правой руках). Такие знания можно сравнить со зданием, построенным над ямой, вырытой для фундамента, но ничем не запол-ненной.

Похожие работы на данную тему