Реферат по теме: Основы управления педагогическими системами

Название работы: Основы управления педагогическими системами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1. Понятие педагогических систем. 3

2. Видовое разнообразие современных школ и основные понятия научного управления 6

3. Основы управления социальным коллективом 8

4. Основные функции педагогического управления, управление развитием педагогических систем 11

Заключение 14

Список литературы. 15

Выдержка:

Введение

Актуальность темы реферата заключается в том, что изучение науки управления представляется особенно важным сегодня, когда в сложных экономических, социальных и политических условиях формируется новая российская школа. Она должна не только выжить, но и доказать свою способность решать на современном уровне как традиционные, так и новые задачи, быть гарантом культурного и нравственного развития нового поколения, удовлетворять конкретные и очень различные образовательные потребности населения.

Современное состояние отечественного образования требует грамотного, научно обоснованного и эффективного управления школой. Приходится учитывать, что реальных результатов в управленческой деятельности можно достичь лишь посредством совместных усилий управленца и подчиненного. Не следует…

........................................

1. Понятие педагогических систем.

Изучая данную тему, автор реферата обратился к трудам Ю.А. Конаржевского, в частности, к работе “Система. Урок. Анализ”, В.П. Симонова - «Педагогический менеджмент:50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами», в которых данный вопрос изложен достаточно подробно.

Школа — это реально существующий социальный организм. Она представляет собой комплексный объект, требующий системного подхода к управлению собой.

Каковы основные признаки системы? Обладает ли школа этими признаками?

1. Система всегда состоит из множества различных компонентов. В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс. Если рассматривать школу как коммуникативную систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор. Наличие элементов подтверждается, следовательно школа обладает этим признаком.

2. В системе существуют связи между компонентами (элементами). В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д. Как видим, этот признак также присущ школе…

........................................

… Список литературы.

1. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 359 с.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М., 1999.

3. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.

4. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.

5. Основы управления педагогическими системами: Методические рекомендации для студентов дневного, вечернего и заочного отделений педагогического факультета / Сост. Н.В. Тамарская, Г.А. Лисичкина, М.А. Жаховская. Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 16 с.

........................................

Похожие работы на данную тему