Введение
Актуальность темы реферата заключается в том, что изучение науки управления представляется особенно важным сегодня, когда в сложных экономических, социальных и политических условиях формируется новая российская школа. Она должна не только выжить, но и доказать свою способность решать на современном уровне как традиционные, так и новые задачи, быть гарантом культурного и нравственного развития нового поколения, удовлетворять конкретные и очень различные образовательные потребности населения.
Современное состояние отечественного образования требует грамотного, научно обоснованного и эффективного управления школой. Приходится учитывать, что реальных результатов в управленческой деятельности можно достичь лишь посредством совместных усилий управленца и подчиненного. Не следует…
........................................
1. Понятие педагогических систем.
Изучая данную тему, автор реферата обратился к трудам Ю.А. Конаржевского, в частности, к работе “Система. Урок. Анализ”, В.П. Симонова - «Педагогический менеджмент:50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами», в которых данный вопрос изложен достаточно подробно.
Школа — это реально существующий социальный организм. Она представляет собой комплексный объект, требующий системного подхода к управлению собой.
Каковы основные признаки системы? Обладает ли школа этими признаками?
1. Система всегда состоит из множества различных компонентов. В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс. Если рассматривать школу как коммуникативную систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор. Наличие элементов подтверждается, следовательно школа обладает этим признаком.
2. В системе существуют связи между компонентами (элементами). В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д. Как видим, этот признак также присущ школе…
........................................
… Список литературы.
1. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 359 с.
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М., 1999.
3. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.
4. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.
5. Основы управления педагогическими системами: Методические рекомендации для студентов дневного, вечернего и заочного отделений педагогического факультета / Сост. Н.В. Тамарская, Г.А. Лисичкина, М.А. Жаховская. Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 16 с.
........................................