Курсовая теория по теме: Концепции периодизации психического развития

Название работы: Концепции периодизации психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение …………………………….……………………………...............……...4

1 Возрастная периодизация в зарубежной психологии....................................6

1.1 Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже …………………...........…….7

1.2 Периодизация развития личности З.Фрейда …………………..……........….9

1.3 Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Эриксона …………………………..…. ...................................................…11

2 Возрастная периодизация в отечественной психологии ……....…..............16

2.1 Периодизации развития личности Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина........16

2.2 Возрастные периодизации, основанные на морфологических и антропологических признаках. …………………………….……................................18

Заключение …………………………….……………………….........…….….…22

Список использованных источников…………………………….………….. 24

Приложение А

Выдержка:

Введение

Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. онто - сущее+ генез - развитие). Термин онтогенез был введен немецким биологом Э.Геккелем. Много веков существует загадка появление сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

..................................

1. Возрастная периодизация в зарубежной психологии

Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения).

Периодизация психического развития - это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен.

Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)VV

Период становления 0-20 лет (весна)

Молодой человек 20-40 лет (лето)

Человек в расцвете сил 40-60 лет (осень)

Старый и угасающий человек 60-80 лет (зима)

Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)

.................................

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 1997

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.-М., 1979

3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. — К.: Наукова думка, 1984. — С. 173–175.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М., 1997;

5. Мухина В.С. Возрастная психология.-М., 1998;

6. Немов Р.С. Общие основы психологии. Т.2.-М., 1994;

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000г.-448с.

8. Практикум по возрастной психологии./ Под.ред. Л.А.Головей.,Е.Ф.Рыбалко.-СПб.: Речь, 2001г.-688с.

..............................

Похожие работы на данную тему