Введение
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. онто - сущее+ генез - развитие). Термин онтогенез был введен немецким биологом Э.Геккелем. Много веков существует загадка появление сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.
..................................
1. Возрастная периодизация в зарубежной психологии
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения).
Периодизация психического развития - это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен.
Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)VV
Период становления 0-20 лет (весна)
Молодой человек 20-40 лет (лето)
Человек в расцвете сил 40-60 лет (осень)
Старый и угасающий человек 60-80 лет (зима)
Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)
.................................
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 1997
2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.-М., 1979
3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. — К.: Наукова думка, 1984. — С. 173–175.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М., 1997;
5. Мухина В.С. Возрастная психология.-М., 1998;
6. Немов Р.С. Общие основы психологии. Т.2.-М., 1994;
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000г.-448с.
8. Практикум по возрастной психологии./ Под.ред. Л.А.Головей.,Е.Ф.Рыбалко.-СПб.: Речь, 2001г.-688с.
..............................