Современное состояние Российского рекламного бизнеса

Название работы: Современное состояние Российского рекламного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

§ 1. Сущность и функциональные аспекты рекламного менеджмента.

§2. Роль рекламы в жизненном развитии человека.

§ 3. Развитие отдельных каналов распространения рекламы.

§ 4. Российская реклама в конце ХХ- начале ХХI века.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ.

§ 1. Этапы развития российской рекламы.

§ 2. Тенденции развития рекламного рынка.

§ 3. Прогнозы экспертов на дальнейшее развитие рекламного рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщить людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.

Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно само слово «реклама» происходит от латинского reclamare – «возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать» .

Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

С одной стороны, реклама, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Отсюда – многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Филип Котлер, известный профессор маркетинга Северо-западного Университета США дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ.

§1. Этапы развития российской рекламы.

По мнению российского аналитика Михаила Дымшица, за 90-е гг. в России сменились как минимум три парадигмы рекламы.

Первый этап развития российской рекламы (1991-начало1994гг.), по мнению А.Ульяновского, характеризуется подходом, который можно условно назвать «Реклама – это искусство». В это время в российской рекламе доминируют пришедшие в нее режиссеры, писатели, дизайнеры. «Они занимались собственным творческим выражением, целью рекламы было создание «красивых» имиджей, и об учете потребителей речь не шла». Можно согласиться с этим мнением в отношении таких широкомасштабных, «эпохиальных» рекламных полотен, как сериал «Банк “Империал”». В то же время нельзя не отдать должное уровню рекламы отдельных «финансовых пирамид». Хрестоматийной по своему качественному уровню, по нашему мнению, серии роликов АО МММ было впервые применено сегментирование целевой аудитории. Для каждого из сегментов находились свои рекламные доводы, профессионально эксплуатировались устойчивые российские архетипы, грамотно использовался прием тестемониума, когда в рекламное повествование вводилась героиня мексиканского «мыльного» сериала «просто Мария», и т.д. и т.п. Неудивительно, что эта реклама оказалась исключительно эффективной, поэтому в сети «пирамид» попало около 40 млн. доверчивых вкладчиков-россиян.

В 1995г. в результате банкротства нескольких подобных трастов произошло первое снижение объема общероссийского рекламного бюджета. И это нельзя назвать большой неожиданностью, так как доля «пирамид» в этом бюджете составляла порядка 30%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алтухова Н.В. Рекламное дело. Учебное пособие. Саратов, 1997.

2. Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 1999.

3. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М. 1997.

4. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы// Стандарты и качество. – 1998. N 1. N 8.

5. Агулова В. Фирма – это я. О некоторых выдающихся деятелях рекламы России к ХIХ-н. ХХ веков // Реклама. Advertising. – 2000. – №2.

6. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб: Питер, 1999.

7. Багдикян Бен. Монополия средств информации. М.:Прогресс,1987.

8. Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. 40 тысяч терминов М., "Руссо",1997.

9. Бове Корланд, Аренс Вильям. Современная реклама. Тольятти, Издательский дом "Довгань",1995.

10. Веселов Сергей. Достоверность и качество информации при работе на российском рынке рекламы.-"Рекламный мир", 1997, № 10.

11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations : 215 примеров,130 практических задач и 15 практических приложений, СПб, Изд-во ТОО "Триз-ШАНС",1995 г.

12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.1994.

13. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., изд-во МГУ, 1995.

14. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., изд-во "Гелла-принт", 1996.

15. Дворецкий И.Х Латинско-русский словарь: 4-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1996.

Похожие работы на данную тему