Организация рекламной кампании на потребительском рынке на примере салона красоты "Персона"

Название работы: Организация рекламной кампании на потребительском рынке на примере салона красоты "Персона"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………….8

1.1. Специфические характеристики услуг……………………………………...8

1.2. Особенности и отличия услуг потребительских брендов от промышленных брендов………………………………………………………..14

1.3. Маркетинговая среда предприятий услуг на потребительском рынке…16

1.4. Особенности проведения и организации рекламных кампаний в сфере услуг на потребительском рынке………………………………………………23

1.5. Различия подходов эффективности рекламной кампании……………….30

2 ГЛАВА. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ПЕРСОНА»……………………………………………………………………..37

2.1. Характеристика организационной структуры салона красоты «Персона»………………………………………………………………………..37

2.2. Характеристика конкурентной среды салона красоты «Персона»……..39

2.3. Анализ сильных и слабых сторон салона красоты «Персона»…………43

2.4. Специфика работы салона красоты «Персона» на рынке потребительских услуг в гостиничном сервисе………………………………………………….46

2.5. Анализ мероприятий по продвижению салона красоты «Персона»……48

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «ПЕРСОНА»……………….54

3.1. Описание рекламоносителей рекламной кампании……………………..54

3.2. Создание календарного графика по продвижению услуг………………55

3.3. Оценка эффективности рекламной кампании……………………………56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………61

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………66

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….74

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….77

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….81

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….88

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………….92

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………….97

ПРИЛОЖЕНИЕ 7……………………………………………………………….99

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня к услугам на рынке индустрии красоты предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции. Способы реализации рыночных принципов по существу универсальны, то есть являются основой для рациональной организации исследовательского, производственного и сбытового процессов.

Основные принципы маркетинга услуг направлены на решение целого комплекса вопросов: установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем путем изучения рынка, продвижения товара и рекламы; определить параметры предоставляемых услуг в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности потребителя; развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта; осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели функционирования; наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении рекламно-маркетинговых мероприятий.

Такое пристальное внимание к маркетингу и одной их его составляющих – рекламе связано сегодня, прежде всего, с тем, что в результате финансово-экономического кризиса снизилась потребительская активность потребителей и как следствие обострилась конкурентная борьба.

А в условиях усиления конкурентной борьбы все большее число предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы минимизации затрат на рекламу и поиск эффективных стратегий по выводу услуг на рынок, удержанию рыночной доли и наращиванию объемов сбыта, при этом сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.

2.5. Анализ мероприятий по продвижению салона красоты «Персона»

Рекламной политикой салона красоты в ООО «Персона» занимается маркетолог, отвечающий за рекламу, маркетинг и PR всего предприятия, в котором салон красоты является одним из двух направлений деятельности.

Расходы на продвижение услуг салона красоты «Персона» определя¬ются и изменяются в зависимости от ситуации на рынке. Например, в 2007-первой половине 2008 гг. значительно усилилась конкуренция, что привело к увеличению средств на продвижение услуг, а во второй половине 2008 - 2009 году напротив бюджет опять сократился из-за кризиса.

По данным, предоставленным салоном красоты «Персона», за последние полгода предпринимались следующие мероприятия по продвижению услуг салона: размещение наружной рекламы рядом с салоном, распространение визиток салона в соседних общественных заведениях, размещение визиток в собственных гостиничных номерах, а также визиток и буклетов в холле гостиницы.

Рекламная политика салона красоты персона в целом направлена на продвижения салона в целом, а не продвижение отдельных услуг го услуг, что могло бы быть целесообразным, например, в случае проведения акций, внедрения новых услуг или продвижения тех услуг, которые уникальны или редки, как услуги массажа (рядом нет салонов красоты, кроме «Персоны», где можно было бы воспользоваться этой услугой).

При этом продуктом салона красоты «Персона» являются именно услуги. А в основе создания любого продукта лежит необходи¬мость в удовлетворении потребностей и желания потен¬циальных потребителей. В отношении продукта (услуги) устанавливаются следующие требования: 1) высокое качество; 2) соответствие ожиданиям потребителей; 3) надежность и гарантии на оказанные услуги.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб: Питер, 1999.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М., 1996.

3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.

4. Анурин, В. и др. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004.

5. Ахмедов, Е. М. Кому от такой реорганизации плохо? / Е. М. Ахмедов // Новое в стоматологии. - №1. - 2005. - С. 35-37.

6. Багиев, Г. Л. Бренды в системе маркетинговых коммуникаций. Процесс формирования. Метафора и дизайн узнаваемости. Язык взаимопонимания. Управление и жизненный цикл. Оценка ценности и эффективность / Г.Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998. – 213 с.

7. Багиев, Г. Л. и др. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2008 – 540 с.

8. Багиев, Г. Л. и др. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: Учеб. Пособие / Г.Л. Багиев, Н.И. Красикова. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001 – 462 с.

9. Бардасова С. SWOT – анализ в разработке маркетинговой стратегии/С. Бардасова// Управление компанией. – 2007. - №12. - С.5-10

10. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 1999.

11. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 1999.

12. Березин И. О. Маркетинг и исследования рынка. – М., Инфра, 2002.

13. Бове, В. и др. Современная реклама / В. Бове, Л. Кортленд, У.Ф. Аренс // Пер. с англ. - Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.

14. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

15. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. – М.: Экзамен, 2001.

16. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом/Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. – М.: Экономист, 2005. – 223 с.

17. Винкельман П. Маркетинг и сбыт. – М., 2006.

18. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 1998.

19. Ворачек, Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» / Х. Ворачек // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - N1. - С.99-103.

20. Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. - М.: МИЭП, 2003.

21. Герасимова, И.Н. Тенденции развития социальной сферы и качества жизни населения в современной экономической системе: Дис. … канд. экон. наук / И.Н. Герасимова. – Чебоксары, 2008.

22. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь – справочник. – М.: Дело, 2000.

23. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга/Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – C. 25-34

24. Гостев А. Потребительский выбор // http://www.p-marketing.ru

25. Григорьев М. Н. Маркетинг – М.:Гардарики, 2006. – 366 с.

26. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон. - Пер. с англ. М.:БИНОМ, 1988. - 98с.

27. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2001.

28. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.

29. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.

30. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

31. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование / А. В. Загородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб: Питер, 2002.

32. Иванов, Л. А. Книга директора по маркетингу / Л.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2007.

33. Иевлевс, В.Ю. Товарный знак и продвижение на российский рынок / В.Ю. Иевлевс // Маркетинг и маркетинговые исследования, 1997. - №3.- С. 32-43.

34. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности/Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 252 с.

35. Каминская, Е. Сглаживаем сезонные перепады продаж инструментами трейд-маркетинга / Е.Каминская // Sales business. - №1, январь 2006 г.

36. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер // Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990 - 467с.

37. Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг/ Киреев И.В//Маркетинг в России и за рубежом -2002 - №3 – 12 с.

38. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 256с.

39. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003.

40. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: анализ, планирование, внедрение и контроль / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 1998. - 857с.

41. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

42. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: Русская деловая литература, 1998.

43. Крылов А. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности. [электронный ресурс] // http://www.advertology.ru/article39106.htm (16.11.09)

44. Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности/В.Кудин, И.Пономаренко//Маркетинг.- 2002. - №5. - С.30-37

45. Лавлок, К. Маркетинг услуг. Персонал. Технологии. Стратегии / К.Лавлок. - М: Издательский дом «Вильямс», 2005 – 346 с.

46. Ламбрен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, Европейская перспектива. СПб., Наука, 1996.

47. Ландреви, Ж. и др. Библия современного маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.

48. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 214 с.

49. Лыгина, Н. И., Ляпина, И. Р. Маркетинг товаров и услуг / Н. И. лыгина, И.Р. Ляпина. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. - 240с.

50. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2000.

51. Лянцевич, М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг / М. Лянцевич // http://www.cfin.ru/marketing/intmark.shtml

52. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. - Спб.: Питер, 2000.

53. Максимова, Ю. Несколько полезных советов в области маркетинга услуг / Ю. Максимова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - N 2. - С.80-86.

54. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

55. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / под ред. Проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

56. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. —159 с.

57. Миронова, М.Н. Маркетинг различных типов услуг / М.Н. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С.108-119.

58. Миронова, Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - N3. - С.10-18.

59. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.А. Михайлова // Реклама и маркетинг. - 2007. - №11. - С. 5-15

60. Мищенко А. П., Банников А. И., Биткемирова М. Х., и др. Маркетинг. – М.:КноРус, 2006.

61. Мищенко, А. П. и др. Маркетинг / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биткемирова и др. – М.: КноРус, 2006.

62. Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг / В.Е. Николайчук. - СПб.: Питер, 2005. - 604с.

63. Новаторов, Э. Основы и специфика маркетинговых коммуникаций в сфере услуг / Э. Новаторов// Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 6. – 23 с.

64. Ноздрева, Р.Б. и др. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздревой, Г. Д. Крылова, М.И. Соколов. - М.: Юрист, 2007.

65. Ожегов, С. И., Шведкова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведкова. - М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

66. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин.- М.: «Омега-Л», 2006.

67. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. – 157 с.

68. Попов, Е. Услуги образования и рынок / Е. Попов // Российский экономический журнал. – 1992. № 6 – с. 43-49.

69. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – СПб.: Вильямс, 2001.

70. Родников, А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н. родников. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.

71. Руделиус, У. и др. Маркетинг/ У. Руделиус, М.В. Авдюхина, Н.И. Ивашкова. - М.: ДеНово, 2001 – 576 с.

72. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. Серпилин // Управление компанией. - 2006. - №10. - С.18-32.

73. Синяева, И. М. и др. Маркетинг в малом бизнесе / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В.В. Синяев - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006 – 233 с.

74. Синяева, И. М. и др. Маркетинговые коммуникации: Учебник/ И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2006 – 345 с.

75. Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия/О.А. Скачко, А.В. Кендюхов //Реклама и маркетинг. - 2004. - №10. - С.12-16

76. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - M.: ИНФРА-М, 2008. – 328 с.

77. Стаханов, В. Н. и др. Маркетинг сферы услуг / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. - М.: Экспортное бюро, 2001 – 435с.

78. Строков, В.А. Управление маркетингом на предприятии / В.А. Строков. – М.: Хорс, 2004.

79. Терехов, А.А. Особенность маркетингового подхода к ценообразованию / А.А. Терехов // Маркетинг.- 2002. - №2. - С.15-24

80. Титова, Т. В. Управление процессом принятия решений о покупке с использованием моделей маркетинга: Дис. … канд. экон. наук / Т.В. Титова. – Новосибирск, 2009.

81. Тогунов, И.А. Нужда, потребность, спрос – диалектика взаимосвязей / И.А. Тогунов // http://www.marketing.spb.ru/read/article/a65.htm

82. Траут Д., Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2003.

83. Уокер, Орвиль С. Стратегия проникновения на рынок / Орвиль С. Уокер // www.elitarium.ru

84. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг. Учебник / И.В. Успенский. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

85. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг/Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2007. - 346 с.

86. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2001. – 448 с.

87. Фегеле, 3. Директ маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: Пер. с нем. / З. Фегеле. - М.: АО «Интерэксперт», 1998. - 178 с.

88. Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке/М.Н. Федорец// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2002. - №1. - С.16-24

89. Федцов, В.Г., Федцова, А.В. Менеджмент: комплексный подход / В.Г. Федцов, А.в. Федцова. - М.: ПРИОР-издат, 2005. - 238с.

90. Хаксевер, К. и др. Управление и организация в сфере услуг , 2-е изд. Пер. с англ. Под ред. В.В. Кулибановой / К. Хаксевер, Б. Рендер, Б. Рассел, Р, Мердик. - СПб.: Питер, 2002.

91. Хан П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, - 1997.

92. Харченко, В. Конкурентоспособность предприятия и маркетинговые коммуникации / В. Харченко // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - № 2.

93. Хижняк, Г. Место и роль трейд-маркетинга в системе сбыта / Г. Хижняк // http://www.4p.ru/main/theory/4532/

94. Хлебович, Д. И. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Д.И. Хлебович. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001 -208 с.

95. Хойер, В. Как создать бизнес в Европе / В. Хойер. - М.: Прогресс, 1990 – 284 с.

96. Черкасова, И.О. Маркетинг / И.О. Черкасова. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

97. Эванс, Дж. М., Берман, Б. Маркетинг / Дж. М. Эванс, Б. Берман. - М.: Сирин, 2002.

98. Энджел Ф.Д. Поведение потребителей / под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2000.

99. Berry, L. Services Marketing is Different / L. Berry // Business. — 1980. — 30 (May-June). — Рр. 24.

100. Gronroos, C. Service management and marketing / C. Gronroos. — West Sussex, 2000. – Рр. 46

101. www.4p.ru

102. www.bci-marketing.aha.ru

103. www.market-agency.ru

104. www.marketologi.ru

Похожие работы на данную тему