Определение путей и резервов повышения прибыли.

Название работы: Определение путей и резервов повышения прибыли.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические и методологические основы планирования прибыли и управление ею на современном предприятии…………………………………..6

1.1. Сущность прибыли и ее значение для организации в условиях рынка ….6

1.2. Виды прибыли и их характеристика. Порядок планирования прибыли и факторы ее роста……………………………………………………………..11

1.3. Методика управления прибылью современной организации…………....19

Глава 2. Анализ формирования прибыли и резервов ее роста в ООО «Аква Сервис» в современных условиях……………………………………………...29

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Аква Сервис»..29

2.2. Анализ состава и динамики прибыли в ООО «Аква Сервис»…………...33

2.3. Анализ факторов, влияющих на формирование и рост прибыли в современных условиях…………………………………………………………..38

2.4. Анализ распределения прибыли в ООО «Аква Сервис»…………………45

Глава 3. Основные направления и пути увеличения прибыли ООО «Аква Сервис»…………………………………………………………………………. 49

3.1. Мероприятия по увеличению прибыли и сокращению расходов организации………………………………………………………………………49

3.2. Рекомендации по совершенствованию планирования прибыли………...66

3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения мероприятий по увеличению прибыли……………………………………………………………71

Заключение……………………………………………………………………….73

Список литературы………………………………………………………………76

Приложения……………………………………………………………………...80

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, в виду того, что прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, инвестиций, пополнения оборотных средств и так далее. Размер прибыли - это результативный оценочный показатель финансовой деятельности организации. Она служит источником формирования, развития и финансирования бюджета страны. В прибыльной работе предприятий заинтересовано общество, так как именно прибыль обеспечивает поступления в бюджет государства.

Увеличение прибыли зависит от хозяйственной деятельности организации (производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности). В связи с этим, при новых условиях хозяйствования, перехода организаций промышленности к рыночной экономике одним из самых важных показателей оценки эффективности их деятельности есть прибыль, которая является обобщающим качественным показателем эффективности хозяйствования.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность организации, или, другими словами, составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли при финансово-хозяйственной деятельности организации создает финансовую основу для ее самофинансирования, тем самым осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности организации.

Получение прибыли является главным условием функционирования организации. За счет прибыли оценивается эффективность хозяйствования: прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов, финансовых вложений и программ оптимизации текущих затрат, расходов. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий два предела - объем производства и реализации продукции (работ, услуг) и себестоимость - обладает одним существенным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономией от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости, таких как фонд оплаты труда (соответственно - начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи в бюджет за ресурсы, внепроизводственные и другие расходы.

Целью данной дипломной работы является определение путей и резервов повышения прибыли. Для этого в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотрение сущности прибыли, ее видов, и роль в деятельности организации;

- исследование путей увеличения прибыли организации;

- изучение порядка формирования и распределения прибыли организации;

- проведение анализа формирования, распределения и использования прибыли ООО «Аква Сервис»;

- предложить мероприятия по увеличению прибыли организации.

Объектом исследования является производственно-экономическая деятельность ООО «Аква Сервис».

Глава 3:

Таким образом, безубыточный объем продаж организации составляет 40595 тыс.руб., запас финансовой прочности 16742 тыс.руб., т.е. организация может снизить объем реализации на 29 % прежде, чем начнет терпеть убытки.

Эффект операционного рычага составляет 3,5. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1 %, прибыль от продаж вырастет на 3,5 %. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект.

Исходя из результатов, полученных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аква Сервис», можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса.

На основе проведенного факторного анализа прибыли от реализации продукции и анализа показателей прибыли ООО «Аква Сервис» необходимо дать рекомендации по увеличению прибыли организации.

Увеличение прибыли на предприятии ООО «Аква Сервис» возможно двумя способами:

1. увеличить выручку от реализации предприятия;

2. уменьшить расходы предприятия.

Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

Руководство организации должно учитывать новые подходы и методы при распределении прибыли. Здесь надо учитывать интересы нескольких сторон. Во-первых - это государство, которое заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением. Во-вторых, рабочий персонал организации заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по заработной плате и начислениям. В-третьих, кредиторы и акционеры должны иметь уверенность в платежеспособности организации, возвратности предоставленных ссуд.

На предприятии должны быть предусмотрены плановые мероприятия по увеличению прибыли. Эти мероприятия могут носить следующий характер:

- увеличение скорости обслуживания потенциальных заказчиков. Необходимо расширение обязанностей работников (например, уменьшить перерывов во время праздничных дней, когда спрос увеличивается);

- улучшение качества обслуживания заказчиков – вежливое обращение с клиентами;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- расширение рынка реализации - открытие новых торговых салонов;

- проведение научно-образовательной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала (повышение квалификации);

- ускорение сбыта продукции. Необходимо повышать скорость движения оборотных средств, сокращать запасы, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

- так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

Таким образом, после выявления факторов, влияющих на прибыль и оценки прибыли нами даны рекомендации по увеличению прибыли. Они сводятся к проведению плановых мероприятий по увеличению прибыли, а также мероприятий по увеличению выручки от реализации и уменьшения расходов организации путем проведения специально разработанных мер.

Заключение:

Финансово-хозяйственная деятельность организации выражается в изменении величины ее прибыли за отчетный период.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является выручка предприятия от реализации продукции. Она характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).

Особенности прибыли как экономической категории, её роль в хозяйстве находят своё практическое выражение в её функциях. В экономической литературе выделяют следующие функции прибыли: 1) функция критерия и показателя эффективности деятельности предприятия; 2) стимулирующая функция; 3) функция источника образования финансовых ресурсов организации; 4) функция источника формирования доходов бюджетов различных уровней.

Финансовый результат от экономической деятельности организации выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения и прибылью после налогообложения. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль.

На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации, экстенсивного и интенсивного характера.

Составной частью формирования финансового результата служит планирование прибыли. На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам: традиционные методы (метод прямого счета, аналитический метод, совмещенный метод); экономико-математические методы; методы маржинального анализа, основанные на эффекте операционного рычага. Неким объединением данных методов является факторная модель.

В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности ООО «Аква Сервис» выявлено, что динамика показателей прибыли за 2006 – 2008 годы свидетельствует о том, что в 2007 году происходит снижение суммы прибыли, а в 2008 году наблюдается снова рост. Если в 2006 году прибыль от продаж составляла 3051 тыс. руб., то в 2007 – 2265 тыс. руб., в 2008 – 3211 тыс. руб.. Чистая прибыль в 2006 году была равна 2275 тыс. руб., в 2007 – 1666 тыс. руб., в 2008 – 2380 тыс.руб.. Темп роста показателей 2008 года по сравнению с 2007 годом составил 140 %. Коэффициент прибыльности снижается в 2007 году по отношению к 2006 году на 0,01%, с 0,05 до 0,04, и, в 2008 году остается 0,04%.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что снижение суммы прибыли в 2007 году на 786 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом произошел в основном за счет сокращения объемов реализации (- 641 тыс. руб.) и увеличения себестоимости (- 525 тыс. руб.). Положительное влияние оказали рост цены (+ 163 тыс. руб.) и изменение структуры продаж (+ 217 тыс. руб.). Значительное увеличение прибыли в 2006 году (на 946 тыс. руб.) было обусловлено в первую очередь ростом объема реализации (+ 681 тыс. руб.) и среднерализационных цен (+ 5776 тыс.руб.). Влияние себестоимости оказалось не столь значительным (- 5600 тыс.руб.), что обеспечило положительную динамику и повысило результативность деятельности.

Похожие работы на данную тему