Введение
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. …………………………………………..
1. Заимствование детьми слов-числительных из речи взрослых
Период раннего возраста (от рождения до 3 лет) характеризуется активным развитием речи. К 3 годам активный словарь ребенка включает более чем 1 300 - 1 400 слов. Среди них немало слов, обозначающих количественные отношения: «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», а также слов-числительных, которые дети заимствуют из речи взрослых, часто не понимая их математической сути. Дети, как правило, называют слова-числительные в беспорядке (один, три, восемь, пять), хотя иногда и в общепринятой последовательности (один, два, три, четыре). Однако это еще не означает, что они овладели счетом, и не дает основания делать вывод об их математических способностях .
Слова-числительные в основном используются детьми как «аккомпанемент к действиям» . Они подчеркивают ритм движений детей, но не обобщают количество.
…………………………………………..
Список использованной литературы
1. Ерофеева, Т. И. Дети у истоков математики: Спецкурс: Методика обу¬чения математике - М.: АПО, 1994
2. Корнеева Г. Современные подходы к обучению дошкольников мате-матике// Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3.
3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - М., 1974
4. Соловьева, Е. В. Педагогические условия и пути гуманизации до-школьного математического образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук - М., 1996.
5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2005