Изложение-миниатюра в системе обучающих творческих работ на уроках русского языка в начальной школе (введение, 2 глава, заключение)

Название работы: Изложение-миниатюра в системе обучающих творческих работ на уроках русского языка в начальной школе (введение, 2 глава, заключение)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ-МИНИАТЮРОЙ

2.1 Организация и проведение исследования развития творческих способностей учащихся начальной школы

2.2 Описание опыта развития творческих способностей учащихся начальной школы при работе над изложением-миниатюрой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность обращения к теме настоящего исследования обусловлена современным этапом социально-экономического и культурного развития страны, характеризующегося динамичностью и направленностью на гуманистические ценности, потребностью в человеке-деятеле, творце. В связи с этим актуализируется проблема развития творческих способностей подрастающего поколения. Очень важной является активизация данного направления среди учащихся начальных классов. Несмотря на то, что данный вопрос стал предметом особого интереса педагогов и психологов, нельзя констатировать, что проведенные исследования являются исчерпывающими, внесшими полную ясность в решение проблемы. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и организации образовательного процесса. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения младших школьников.

....................

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ-МИНИАТЮРОЙ

2.1 Организация и проведение исследования развития творческих способностей учащихся начальной школы

Описание приемов развития творческих способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка, характеристика изложения как одной из форм развития творческих способностей младших школьников, а также осмысление вопросов развития творческих способностей учащихся начальных классов в процессе обучения изложению-миниатюре позволили перейти к проведению опытно-эмпирической работы. Ее цель – выявить уровень развития творческих способностей учащихся начальной школы. Базой экспериментальной работы стала образовательная организация Москвы. К участию в исследовании приглашены учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.

На момент проведения эксперимента возраст детей составил от 10 до 11 лет. В каждом классе одинаковое количество школьников – по 23 человека. Из состава первого сформирована контрольная группа, из состава второго – экспериментальная. Так как исследование творческого потенциала осуществляется в рамках языковой подготовки (предметная область «Филология», учебный предмет «Русский язык»), то подобрана соответствующая диагностика. Содержание методик позволяет получить представления о вербальной креативности. Опишем их более подробно:

1) Методика И.М. Кыштымовой «Диагностика вербальной креативности», адаптированная для учащихся младшего школьного возраста [3]. Как указано ее автором, разработка методики базируется на трех положениях: 1) креативность является личностным свойством, с помощью которого человек может выразить свое отношение к действительности средствами культуры; как известно, один из продуктов культуры – язык.............

Похожие работы на данную тему