Социальные и психологические факторы эффективной деятельности образовательного учреждения

Название работы: Социальные и психологические факторы эффективной деятельности образовательного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1.Теоретические основы исследования влияния социальных и психологических факторов на эффективность деятельности образовательного учреждения 6

1.1. Сущность и значение эффективности деятельности применительно к образовательному учреждению 6

1.2. Влияние социальных факторов на эффективность деятельности образовательного учреждения 12

1.3. Влияние психологических факторов на эффективность деятельности образовательного учреждения 16

2. Анализ влияния социальных и психологических факторов на эффективность деятельности 22

2.1. Общая характеристика деятельности ГОУ школа №2 городского округа ЗАТО Большой Камень 22

2.2. Показатели эффективности деятельности ГОУ школа №2 городского округа ЗАТО Большой Камень 25

2.3. Социальные и психологические факторы эффективности деятельности ГОУ школа №2 городского округа ЗАТО Большой Камень 31

3. Совершенствование воздействия социальных и психологических факторов на деятельность ГОУ школа №2 городского округа ЗАТО Большой Камень 42

3.1. Рекомендации по совершенствованию воздействия социальных и психологических факторов на деятельность ГОУ школа №2 городского округа ЗАТО Большой Камень 42

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 58

Заключение 61

Список литературы 65

Приложение 68

Выдержка:

Введение

Образование - важнейшая сфера социальной жизни людей, с одной стороны, и процесс становления человека, с другой, следовательно, взаимосвязь и взаимообусловленность образования и общества является более чем очевидной. Современный этап развития общества требует обновления образовательного процесса школы, прежде всего, с точки зрения содержательной и результативной составляющих. Новая школа – это школа, нацеленная на достижение социальной и психологической эффективности как основного образовательного результата.

В связи с этим вопросы социальной и психологической эффективности становятся весьма актуальными при проектировании образовательного процесса. В контексте современных подходов, обозначенных в стратегии социокультурной модернизации образования и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», психологическая и социальная эффективность образования рассматривается как соответствие социальных эффектов образования стратегическим интересам развития общества; качество влияния образования на окружающую среду.

.........

1.Теоретические основы исследования влияния социальных и психологических факторов на эффективность деятельности образовательного учреждения

1.1. Сущность и значение эффективности деятельности применительно к образовательному учреждению

Для эффективного функционирования образовательного учреждения важны все компоненты внешней и внутренней среды. Эффективность функционирования образовательным учреждением зависит от механизма и качества обратной связи.

Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, на анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Управление школой означает воздействие руководителей на участников учебно-воспитательного процесса с целью достижения запланированного результата. Объектом управления в данном случае являются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые условия, а целью – эффективное использование имеющегося в образовательной системе потенциала, повышение его эффективности. ....................

Заключение

Исследование теоретических основ влияния социальных и психологических факторов на эффективность деятельности учреждения образования позволили сделать следующие выводы.

1. Эффективность управления образовательным учреждением – это результат достижения целей управленческой деятельности, а действенность управления образовательным учреждением – это результат достижения целей образовательного учреждения. Управленческая практика подтверждает, что мотивация на успех в любой инновационной деятельности возможна только через успех достижений в решении предшествующих задач.

2. Рассмотрев эффективность управления образовательным учреждением и выделив критериальный комплекс, конкретизированный в важнейших показателях, было показано, что все функции менеджмента влияют на эффективность деятельности образовательного учреждения.

.......

Похожие работы на данную тему