Стратегия инновационной деятельности предприятия

Название работы: Стратегия инновационной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1Понятие и задачи стратегического управления инновационным развитием предприятия 7

1.2 Концепции отечественных и зарубежных предприятий при реализации инновационных стратегий 18

1.3Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности предприятий 29

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МЕРСЕДЕС БЕНЦ» 36

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности компании «Мерседес Бенц» 36

2.2 Анализ инновационной деятельности компании «Мерседес Бенц» 44

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МЕРСЕДЕС БЕНЦ» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60

3.1 Проект мероприятий по разработке и реализации стратегии инновационного развития компании «Мерседес Бенц» 60

3.2 Социально-экономическая эффективность реализации проекта 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования. В ХХI веке мировое сообщество сталкивается с инновационными вызовами, связанными с развитием высоких технологий, информатизацией, изменением содержания труда и качества рабочей силы. При этом процесс глобализации порождает как новые формы международного сотрудничества и межгосударственных отношений, так и новые противоречия, требуя новых подходов к решению политических, экономических и социальных проблем на всех уровнях их проявления.

На сегодняшний день совершенно очевидно, что устойчивое развитие предприятия зависит не столько от имеющихся ресурсов, сколько от соответствия тем радикальным переменам, которые вызваны взрывом новшеств в области торговли. Реальная актуальность настоящего дипломного проекта обусловлена тем, что в эпоху перемен и кризисов конкурентная борьба максимально обостряется на всех фронтах, в связи с чем, инновационная деятельность предприятия попала в разряд средств выживания.

..........

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МЕРСЕДЕС БЕНЦ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности компании «Мерседес Бенц»

«Мерседес Бенц» - торговая марка легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств немецкого автостроительного концерна «Daimler AG». В 2013 году бренд оценивался в 25,2 млрд. долларов, удерживая второе место по цене компаний-производителей автомобилей.

За десять лет «Мерседес Бенц» вдвое расширил свой модельный ряд. Но при этом постоянной поиск дешевых средств сыграл на фундаментальной особенности марки - качестве.

Импортеры из разных регионов обеспечивают поставку автомобилей данной компании более чем в 140 стран мира на всех пяти континентах. Группа ведет свою деятельность на глобальном уровне при помощи 29 производственных заводов и заводов по сборке автомобилей в 14 странах.

Представителем «Мерседес-Бенц» в России является ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе проведен анализ стратегии инновационного развития «Мерседес Бенц» с 2007 по 2013 год. Поставленная цель была реализована в три этапа. Прежде всего, был рассмотрены теоретические аспекты инновационных стратегий и их виды при помощи классификаций. Использование различных подходов позволило охватить большую часть инновационных стратегий, наиболее часто используемых при стратегическом развитии компаний. Было выявлено, что автомобильным концернам наиболее свойственны продуктовые и наступательные инновационные стратегии.

Для проведения анализа стратегии была охарактеризована рыночная позиция «Мерседес Бенц» как видимый результат инновационной стратегии. Чтобы выявить причины, способствовавшие развитию нового стратегического направления компании, потребовалось проанализировать ее состояние на этот момент, а также выделить основные тенденции трансформации автомобильной промышленности. ............

Похожие работы на данную тему