Психодиагностика коллектива как фактор успешного управления

Название работы: Психодиагностика коллектива как фактор успешного управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 5

1.1. Влияние руководителя на формирования коллектива 5

1.2 Особенности межличностного взаимодействия в образовательном учреждении 7

1.3 Стратегии управления в организации 11

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.1. Общая характеристика организации 15

2.2. Методики исследования и оценки межличностного взаимодействия 17

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 25

3.1. Результаты оценки взаимодействия руководителя и подчиненных на предприятии МБОУ ДОД 25

3.2. Анализ взаимодействия руководителя и подчиненных на предприятии 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Приложение 1. Анкета для опроса сотрудников 61

Приложение 3. Методика оценки уровня притязаний руководителя (УП) 65

Приложение 4. Тест оценки карьерных ориентации Э. Шейна (КО) 67

Приложение 5. Опросник восприятия характеристик работы 70

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях наука управления представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое отражается на всех сторонах жизни общества. Стремление оптимально организовать работу организаций побудило ученых разных областей знаний внимательно изучать механизмы и причин, за счет которых обеспечивается высокая эффективность деятельности организации.

Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления.

*

*

2.2. Методики исследования и оценки межличностного взаимодействия

В зависимости от решаемых образовательных задач коллективный педагогический субъект реализует различные уровни ценностно-ориентационного единства и взаимодействия преподавателей. Следует выделить три таких уровня взаимодействия:

- сотрудничество преподавателей ограничивается проблемами предметного обучения, достижения качества усвоения предметных знаний и их коллективная педагогическая деятельность проявляется в координации деятельности в соответствии со стандартом и базовым учебным планом, к установлению межпредметных связей, совместному проведению интегрированных занятий, проведению единой политики оценки, внедрению единых норм учебной деятельности, речевой культуры, требований к ответам, выполнению контрольных и лабораторных работ, ответам на экзаменах и зачетах. Такой уровень взаимодействия назван в исследовании уровнем предметного сотрудничества преподавателей;

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальные и экономические изменения в российском обществе приводят к существенным изменениям в сфере образования: меняются социальные требования, социальный заказ образованию, для выполнения которого образовательным учреждениям требуется достигать более высоких результатов, чем прежде. В этой связи процессы развития школы становятся неотъемлемой частью ее жизнедеятельности, а идея развития – ключевой в идеологии новой школы.

Повышение качества деятельности школ становится такой же объективной необходимостью, как повышение качества их образовательной деятельности: целей и содержания образования, воспитательной работы, организации школьной жизни и условий ее осуществления.

Похожие работы на данную тему