Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия

Название работы: Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Понятие и сущность маркетинга

1.1. Объективная необходимость функций и целей

маркетинга

1.2. Составные элементы и потенциал современного

маркетинга

1.3. Промышленный маркетинг и его значение в

современной экономике

Глава II. Организация маркетинга на предприятии

2.1. Общая характеристика компании

2.2. Маркетинговая служба и маркетинговая политика

фирмы

2.3. Специфика маркетинговой деятельности

фармацевтического предприятия

2.4. Разработка комплексной маркетинговой программы

для компании

Глава III. Проведение маркетинговых мероприятий для

компании

3.1. Факторы, влияющие на развитие фармацевтического

рынка

3.2. Реклама как составная часть маркетинговой

деятельности. Этапы рекламы фармацевтической продукции

3.3. Проведение рекламной кампании по продвижению

фармацевтической продукции на рынке

3.4. Определение экономической эффективности

рекламной кампании

Заключение

Литература

Приложения

Выдержка:

Введение:

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

Маркетинг (от английского market - рынок)  комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом  важнейшим элементом системы управления предприятием.

Глава 3:

В этой главе определим экономическую эффективность рекламной деятельности ЗАО «Медмер», направленную на повышение продаж медицинского препарата «ТВ1».

Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Расчет экономической эффективности рекламы по этому методу проведем на основе данных о проведении презентации товаров фирмы «Медмер» в ее аптеках.

Данные о реализации лекарственного препарата «ТВ1» до и после проведения презентации в аптеках фирмы получены на основании отчетов маркетингового отдела фирмы «Медмер».

Реклама препарата проводилась в течение двух недель и была направлена на повышение товарооборота от реализации препарата «ТВ1». Дополнительный товарооборот после проведения презентации этого лекарственного средства составил 438 900 рублей, торговая наценка на товар - 22%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 96 558 рублей. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле аптек и др.) составили 73 000 рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 96 558 - 73 000 = 23 558 рублей. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективно.

Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в аптеке, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в аптеке, где рекламное мероприятие проводится.

Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота аптеки, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

Заключение:

В дипломной работе «Маркетинг на рынке фармацевтической продукции на примере фирмы ЗАО «Медмер» было дано определение сущности маркетинговой деятельности, которая состоит в том, что маркетинг является сложным социально – экономическим процессом, важной целью которого является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей.

В первой главе раскрыта значимость функций и целей маркетинга, состоящие в обеспечении рентабельности всей производственно – хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определение прибыли, завоевании запланированной доли рынка и т.д.; определены составные элементы и показано значение маркетинговой деятельности в современной экономике. Определено, что в основе маркетинга как системы управления лежат следующие общие принципы:

1) маркетинг направлен на достижение конечной реализации товара на рынке;

2) маркетинг предполагает подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей;

3) при осуществлении маркетинговой деятельностью применяется программно–целевой и системный подход;

4) маркетинг основывается на политике изучения рынка, активного приспособления к рынку и целенаправленном одновременном воздействии на рынок;

5) происходит активизация человеческого фактора маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, предприимчивости работников, должностных лиц всех рангов.

Таким образом, маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию. Общие принципы маркетинга справедливы и для деятельности фармацевтического предприятия и находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности.

Во второй главе дипломной работы на основе выбранного предприятия ЗАО «Медмер» показана специфика маркетинга в фармацевтической отрасли, определены направления разработки комплексной маркетинговой программы. Выявлены факторы, влияющие на развитие фармацевтического рынка с целью разработки наиболее эффективной маркетинговой программы.

Похожие работы на данную тему