Формирование программы развития автотранспортного хозяйства на предприятии

Название работы: Формирование программы развития автотранспортного хозяйства на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 6

1. Исследование тенденции развития предприятия 9

1.1 Влияние внутренней и внешней среды на изменение целевой ориентации развития предприятия 9

1.2 Оценка развития и использования производственных мощностей 27

1.3 Выявление рыночных возможностей развития предприятия 33

2. Формирование программы развития предприятия 46

2.1 Выбор технологии обоснования программы развития 46

2.2 Разработка программы развития 77

3. Финансово-экономическое обоснование программы развития 83

3.1 Разработка производственных параметров 83

3.2 Определение ресурсов и затрат на реализацию программы 90

3.3 Прогнозирование финансовых результатов 94

Заключение 98

Список литературы 101

Выдержка:

Введение:

Транспорт является основой экономики страны. Он обеспечивает потребность в пассажирских и грузовых пе¬ревозках и оказывает существенное влияние на себестои¬мость сельскохозяйственной и промышленной продукции. Особенно велика роль транспорта в России, территория которой принадлежит двум странам света с широтной протяженностью в 12 поясных зон времени. При этом в европейской части проживают 78% российского населения и на нее же приходится основная часть сельскохозяйствен¬ного и промышленного производства. На азиатскую часть России приходятся около 70% территории с населением около 12%. В этих обширных малонаселенных регионах находится большая часть энергетических запасов и дру¬гих природных ресурсов страны.

Экономика бывшего СССР и его транспорт подверга¬ются жестокому испытанию в связи с переходом страны в новые экономические условия.

С 1960-х годов начался научно-технический и экономи¬ческий упадок планово-административной системы, кото¬рая стала особенно неэффективной с развертыванием на¬учно-технической революции. Причиной явилась неспособность этой системы повернуть экономику на интенсив¬ный путь развития с эффективным использованием дости¬жений научно-технического прогресса.

Будь это не так, огромная страна с неисчерпаемыми природными ресурсами, передовой наукой и высоким уров¬нем образования несомненно обеспечила бы населению не менее высокий уровень жизни, чем в развитых зарубеж¬ных странах

Вместо этого почти полное огосударствление собствен¬ности создало основу порочного хозяйственного механиз¬ма и затратности экономики, в которой транспорт стал сверхзатратным. Так, при объеме национального дохода в 1986 г. равном 66% от объема США, затраты на перевоз¬ку грузов в СССР были в два раза выше, а грузооборот всех видов транспорта превышал аналогичный показатель США на 39%.

Такой огромный объем перевозок объясняли разме¬рами территории страны, но это верно только отчасти. Основной причиной была союзная специализация и ко¬операция, требовавшая огромных по объему перевозок на дальние расстояния. Размещение производств осуще¬ствлялось не исходя из интересов потребителя в регионе, а из соображений общесоюзного распределения произво¬дительных сил и экономической целесообразности, осно¬ванной на низких транспортных тарифах. В результате этого в республиках не производились многие жизненно необходимые товары, хотя ресурсы для этого имелись.

Глава 3:

Концентрация автомобильного парка создала благо¬приятные условия для улучшения использования авто¬мобилей, внедрения новых, прогрессивных методов экс¬плуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных авто¬транспортных предприятий общего пользования и парал¬лельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному ис¬пользованию автомобильного парка. Разобщенность по¬движного состава и невозможность координации его ра¬боты неизбежно приводили к встречным перевозкам, из¬лишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распыле¬нию капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транс¬портных издержек хозяйства.

В результате концентрации грузового автомобильного транспорта значительно увеличится объем централизо¬ванных перевозок, расширилась возможность применения прицепов, специализированного подвижного состава и механизация процессов погрузки и разгрузки грузов.

Повышение удельного веса централизованных пере¬возок будет способствовать созданию новых форм руководства ими. Распространение получили централи¬зованные диспетчерские службы (ЦДС) по организа¬ции и планированию грузовых перевозок. Укрупнение предприятия и создание новой формы руководства экс¬плуатацией автомобилей обеспечит применение мате¬матических методов и электронно-вычислительных ма¬шин при организации перевозок.

Создание централизованной базы технического обслуживания приводит к специализации по методам технического обслуживания подвижного состава,

Экономическая эффективность кооперирования за¬ключается в сокращении затрат и расходов на содержание грузчиков, экспедиторов, а также обслуживание погрузочно-разгрузочных механиз¬мов и единовременных вложений на их приобретение. Этим создаются условия для повышения производитель¬ности труда и снижения себестоимости.

Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и тем самым снижение себестоимости обеспечи¬ваются четкой работой технической службы по поддер¬жанию подвижного состава в исправном состоянии, службы эксплуатации по изучению грузопотоков, опера¬тивному планированию, выдаче путевых листов.

Увеличение пребывания подвижного состава на ли¬нии достигается путем повышения сменности их работы, согласованной работы грузоотправителей и АТП, созда¬ния накопительных грузообразующих пунктов; органи¬зации работы со сменными полуприцепами и с предвари¬тельной загрузкой контейнеров.

Заключение:

По состоянию на 1 июля 2002 года ООО "Уралтрансгаз" осуществляет следующие ви¬ды деятельности:

- транспортировку газа;

- реализацию сжатого газа;

- производство промышленной продукции;

- производство сельскохозяйственной продукции;

- строительство.

Филиалы Общества рассредоточены в четырех областях Уральского региона: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской.

На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.

По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.

На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.

По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.

На 01.01.2003 года на предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатируется автотранспорта 1932 единицы, дорожно-строительной техники - 706 единиц:

Производственная программа разрабатывается на всех пред¬приятиях, выпускающих продукцию для реализации потребите¬лям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производ¬ственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и обоснование производственными мощ¬ностями, материальными и трудовыми ресурсами. Содержание производственной программы зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию ма¬териального производства (промышленная, сельскохозяйствен¬ная, строительная и др.) и услуги сферы нематериального произ¬водства (транспортировка, торговля, обучение, лечение и т.д.). В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы вы¬пускаемой продукции и оказываемых услуг.

В производственной программе предлагается с концентрировать автомобильный транспорт на головном предприятии и осуществлять координацию его действий посредством вновь организованной диспетческой службы

Концентрация автомобильного парка создала благо¬приятные условия для улучшения использования авто¬мобилей, внедрения новых, прогрессивных методов экс¬плуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных авто¬транспортных предприятий общего пользования и парал¬лельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному ис¬пользованию автомобильного парка. Разобщенность по¬движного состава и невозможность координации его ра¬боты неизбежно приводили к встречным перевозкам, из¬лишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распыле¬нию капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транс¬портных издержек хозяйства.

Похожие работы на данную тему