Финансовая политика предприятия

Название работы: Финансовая политика предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7

1.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

1.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 11

1.4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 15

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ 17

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА 23

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 26

2.3. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 38

2.4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 47

3. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 51

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51

3.2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «ИТК» 64

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «ИТК» 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

Главная цель финансовой деятельности любого предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротст-ва предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости, степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа. Главная цель анализа - своевременно вы-явить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.

Финансовая политика предприятия в наиболее узком смысле - это сово-купность решений и процедур в сфере денежных отношений предприятия, воз-никающих на всех стадиях его создания, деятельности, реорганизации и ликви-дации.

Финансовая политика предприятия в широком смысле - это совокупность обеспечивающих выполнение его стоимостных целей и задач (максимизация ценности предприятия, максимизация рентабельности капитала, максимизация прибыли при приемлемом уровне ликвидности и др.) экономических отноше-ний (решений и процедур) по поводу:

 образования, распределения и использования (расходования) хозяйствен-ных средств в результате его деятельности (а точнее, на всех стадиях соз-дания, деятельности, реорганизации и ликвидации предприятия);

 формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов.

Система управления финансами является важнейшей частью общей фи-нансовой политики предприятия. Вот лишь основные задачи, которые способ-ны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:

 обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;

 увеличение оборотных средств без привлечения займов;

 оперативное управление финансовыми потоками;

 управление издержками предприятия;

 управление ассортиментом продукции;

 прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.

Одним из важнейших условий успешного управления финансами пред-приятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих про-цесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкрет-ные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предпри-ятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые ор-ганы.

Глава 3:

Постепенное сближение и интеграция национальных мировых экономик требуют дальнейшего углубления сотрудничества стран и в области транспорта как необходимого условия формирования единого экономического простран-ства. На этом пути требуется решение ряда проблем, в числе которых: разра-ботка системы совместного использования транспортных маршрутов, комму-никаций и производственного потенциала; создание единых систем информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной от-четности; установление порядка согласования позиций транспортников по во-просам сотрудничества с международными транспортными организациями; обеспечение гармонизации таможенных и налоговых законодательств, валют-ного регулирования, сертификации и лизинга; доработка нормативно-правовой базы транспорта в части заключения международных договоров и межправи-тельственных соглашений; совершенствование механизма совместной разра-ботки и поддержки важных международных региональных и национальных программ, а также реализации конкретных мероприятий, которые изложены в государственных программах, разработанных по видам транспорта, дорожного хозяйства и связи.

В условиях острой конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг возрастают требования к качеству транспортного обслуживания, основными критериями которого являются скорость доставки грузов, ритмичность перево-зок, обеспечение сохранности грузов, а также информационный сервис.

С учетом того, что автомобильный транспорт, как составная часть транс-портной системы, выполняет важную региональную роль, существенное значе-ние для установления основных направлений его развития приобретают:

 совершенствование структуры парка автотранспортных средств за счет дальнейшего увеличения доли малотоннажных (до 2 т) и крупнотоннаж-ных (свыше 15 т) грузовых автомобилей, увеличения автобусов малой и большой вместимости и повышения уровня специализации парка;

 повышение безопасности дорожного движения, уменьшение загрязнения окружающей среды. Ввиду особого значения этой проблемы в Российской Федерации разработана федеральная программа "Повышение безопасно-сти дорожного движения в России ". В настоящее время Минтрансом Рос-сии проводится окончательное согласование проекта этой программы с заинтересованными министерствами и ведомствами страны. Реализация этой программы позволит снизить аварийность на дорогах и сократить число погибших в ДТП на 15—20 %.

Проанализировав деятельность ООО “ИТК”, можно заключить, что цель развития ООО “ИТК” представляет собой выбор:

 увеличение объемов прибыли;

 приоритетных сфер реализации целей на каждом этапе времени и на каж-дом этапе процедур деятельности;

 обоснование методов деятельности (механизмов руководства, управления и регулирования);

 обеспечение экономической и социальной эффективности действий по реализации целей в данной сфере и на каждом этапе реализации стратегии.

Приоритетными направлениями в выбранной стратегии будут следующие:

 взвешенный подход к выбору клиентов;

 поиск новых партнеров для совместной деятельности;

 снижение транспортных издержек;

 реализация новых видов услуг;

 оплата задолженности за оказанные услуги товарами;

 совершенствование системы управления;

 формирование политики поддержания, развития основных фондов пред-приятия.

Заключение:

Уровень развития транспортной системы государства — один из важней-ших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потреб-ность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при ин-теграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и за-нятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в России обуслов-ливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропей-скими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарооб-менных операций между сотрудничающими странами.

В России имеются необходимые стартовые условия для формирования со-временной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость ко-ренного технического переоснащения отрасли и существенных организацион-ных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уро-вень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конку-рентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесто-ров в размещении капиталов; устойчивая тенденция к признанию России миро-вым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и кото-рое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функ-ционирования в России национальной сети международных транспортных ко-ридоров.

Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспече-ние (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, пра-вовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и меро-приятий можно лишь при условии реализации Федеральной программы развития транспортной системы России.

Приведенный анализ только важнейших проблем функционирования раз-личных видов транспорта, ожидающих своего неотложного решения, свиде-тельствует об их масштабности, сложности и определяющем значении для об-щего развития экономики России. Их реализация требует крупных инвестиций и непростых организационных решений. Объективно сложилось так, что те-перь нужно решать проблемы, которые должны коренным образом влиять на организационную, техническую, технологическую сторону политики в области транспортных коммуникаций.

Похожие работы на данную тему