Косвенный налог в налоговой системе Российской Федерации.

Название работы: Косвенный налог в налоговой системе Российской Федерации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Теоретические аспекты значения косвенных налогов в налоговой системе РФ

1.1. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации

1.2. Виды классификации налогов

1.3. Общая характеристика косвенных налогов

1.4. Роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета

2. Практика взимания косвенных налогов на примере ИФНС РФ по г. Набережные Челны РТ

2.1. Организационная структура Инспекции ФНС

2.2. Анализ работы Инспекции ФНС за 2003-2005 гг.

2.3. Анализ контрольной работы по косвенным налогам

3. Совершенствование налоговой системы РФ

3.1. Основные направления совершенствования налогообложения

3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по налогообложению

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России – экономическая проблема общегосударственного зна¬чения.

С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискус¬сия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налого¬обложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым усло¬виям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить дохо¬ды бюджета. В результате этих преобразований сложилась трех¬уровневая налоговая система с фискальным характером, не ори¬ентированная на стабилизацию социальной ситуации в общест¬ве и стимулирование развития отечественного производства или поощрение инвестиционной активности товаропроизводителей. Для этой системы характерны низкая эффективность и отторже¬ние как хозяйствующими субъектами, так и гражданами не адек¬ватной современному рыночному образу мышления функцио¬нальной направленности государственной налоговой политики.

Глава 3:

В столь различных условиях до¬ходность предпринимательской деятельности, отрас¬левая структура бизнеса, состав и структура товарно¬го рынка на различных территориях будут столь же существенно отличаться друг от друга. При этом, в случае выполнения положений статей 8 и 74 Консти¬туции, названные выше различия принципиально не нарушают единое экономическое пространство.

В таких условиях утверждения необходимости унификации налоговых изъятий, о «равном налоговом бремени», о «едином налоговом пространстве» выглядят, по меньшей мере, преждевременными.

Наибольшие нарекания вы¬зывают именно «унифицированные решения», напри¬мер одинаковые размеры денежного содержания госу¬дарственных служащих, пенсий, пособий, единые нор¬мы затрат в различных регионах и городах и т.п.. Пен¬сия в 500 руб. с учетом покупательной способности рубля в Ульяновске, в Самаре или в Москве - это да¬леко не одно и то же. Это не только несправедливо, но и неправильно.

Отметим также, что одной из задач налогового ре¬гулирования (которое осуществляется путем установ¬ления тех или иных налогов) является регулирование структуры товарного рынка. Применительно к конк¬ретным видам продукции, товаров, работ или услуг налоги могут и должны использоваться не только для стимулирования деловой активности, но и для ее по¬давления. Данное налоговое решение принимает пред¬ставительный орган власти с учетом условий кон¬кретной территории и принятых задач ее развития.

Запрет на налоги, прямо или косвенно ограничи¬вающие свободное перемещение товаров, услуг, фи¬нансовых средств, исключает возможность такого ре¬гулирования и лишает территориальный орган власти возможности влиять на процессы функционирования территории.

Даже в рамках «федерализованного» Налогового кодекса допускаются различные налоговые ставки по региональным и местным налогам, допускается «не введение» того или иного налога. В данном случае Налоговый кодекс, несмотря на рассмат¬риваемый «исходный лозунг», сам допускает установ¬ление налогов, ограничивающих свободное пе¬ремещение товаров, так как регионы, устанавливая по сравнению с соседями «усиленный» налоговый ре¬жим, по существу препятствуют перемещению части товаров на свою территорию. Кроме того, налоговый режим региона может стать таким же препятствием и в случае, если в соседних регионах будут установлены льготные налоговые, режимы.

Вывод: единое экономическое простран¬ство по параметрам, не оговоренным в Конституции РФ, вряд ли возможно, а тезис о необходимости его обеспечения не может служить достаточным основа¬нием для фактической отмены местных налогов.

Неубедительным доводом в пользу феде¬рализации всей налоговой системы представляется дек¬ларирование попытки исключить установление на ме¬стах налогов, носящих, якобы, дискриминационный характер.

Законно установленные налоги про¬сто не могут являться средством дискриминации, сред¬ством запрещения или ограничения прав заниматься конкретными видами предпринимательской деятель¬ности.

Еще одним из серьезных аргументов, приводимых «ликвидаторами» местного налогообложения, являлась трактовка положений статьи 57 Конституции РФ и, в частности, трактовка понятия «законно установлен¬ный налог» как «налог, установленный законом». Дальнейшая логика предельно проста: органы местного самоуправления не издают законов и, следовательно, не могут устанавливать налоги.

С такой аргументацией согласиться невозможно, так как «законно установленные налоги» с точки зрения русского языка никак не могут означать «налоги, ус¬тановленные законом».

Заключение:

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый Кодекс, однако, он тоже не лишён недостатков.

Похожие работы на данную тему