Оценка экономической и управленческой эффективности внедрения ИТиС в ОАО «КамАЗ-Дизель»

Название работы: Оценка экономической и управленческой эффективности внедрения ИТиС в ОАО «КамАЗ-Дизель»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Теоретические основы проектирования информационных систем

1.1. Назначение, цели информационных систем. Виды информационных систем

1.1.1. Понятие системы

1.1.2. Понятие информационной системы

1.1.3. Понятие экономической информационной системы (ЭИС)

1.1.4. Классификация информационных систем

1.1.5. Компоненты экономических информационных систем

1.2. Проектирование информационных систем

1.2.1. Этапы разработки ИС

1.2.2. Жизненный цикл ИС

1.2.3. Каноническое проектирование. Основные этапы, их взаимосвязь.

1.2.4. Предпроектное обследование. Содержание, методы проведения работ.

1.2.5. Организация разработки рабочего проекта

1.2.6. Внедрение информационной системы

1.2.7. Методы оценки стоимости информационных систем. Эффективность информационных систем.

1.2.8. Основные принципы типового проектирования

1.3. Ресурсы ИС.

1.3.1. Структура информационной системы

1.3.2. Технические ресурсы

1.3.3. Математические ресурсы

1.3.4. Программные ресурсы

1.3.5. Информационные ресурсы

1.3.6. Организационные ресурсы

1.3.7. Правовые ресурсы

Глава II. Современные системы и методы управления предприятием

2.1. Развитие методов управления промышленными предприятиями

2.2. Стандарт MRP и MRP II

2.3. Стандарт ERP и CSRP (ERP II)

2.4. Методы управления основанные на других принципах

2.5. Подходы к внедрению MRP/ERP систем

2.6. Обзор Корпоративных Информационных Систем реализованных на мировых стандартов управления.

Глава III. Описание существующей системы управления ОАО «КамАЗ-Дизель»

3.1 Краткая характеристика отделения «КамАЗ-Дизель»

3.2 Структура управления, структура предприятия

3.2.1 Краткое описание структурных подразделений

3.2.2 Организационная структура (функции)

3.3 Описание подсистем информационной системы ОАО «КамАЗ-Дизель»

3.3.1 Функции выделенных подсистем

3.4 Информационно-логическая модель информационной системы ОАО «КамАЗ-Дизель»

3.4.1 Схема взаимодействия подсистем

3.4.2 Схема взаимодействия бизнес-процессов

3.5 Краткое описание ИСУП ВААN IV

3.6 Описание технического и программного обеспечения информационной системы ОАО «КамАЗ-Дизель».

3.6.1. Техническое обеспечение информационной системы

3.6.2. Программное обеспечение информационной системы

Глава IV. Методы оценки эффективности инвестиций в информационно-технологические проекты

4.1 Экономические методы оценки эффективности проектов

4.1.1 Метод добавленной экономической стоимости (Economic Value Added, EVA)

4.1.2 Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO)

4.1.3 Совокупное экономическое воздействие (Total Economic Impact, TEI)

4.1.4 Возврат инвестиций (Return of Investment, ROI).

4.1.5 Анализ издержек и экономических выгод (Cost Benefit Analysis, CBA)

4.1.6 Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing, ABC)

4.2 Методы оценки совокупности проектов

4.2.1 Информационная экономика (Information Economics, IE)

4.2.2 Управление портфелем проектов (Portfolio Management)

4.3 Достоинства и недостатки методик

4.4 Требования к методикам

Глава V. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта внедрения информационной системы ОАО «КамАЗ-Дизель».

5.1. Интегральная экономическая эффективность в условиях неопределенности

5.2. Анализ источников и факторов экономической эффективности компьютеризации

5.3. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта внедрения информационной системы в ОАО «КамАЗ-Дизель».

5.3.1 Исходные данные

5.3.2 Расчёт показателей в Exel

Выводы

Список используемых источников

Приложение 1. Структурная схема систем обработки данных и управления

Приложение 2. Схема каскадной модели

Приложение 3. Структура ИС

Приложение 4. Характеристики ERP-систем.

Приложение 5. Организационная структура ОАО «КамАЗ-Дизель

Приложение 6. Схема взаимодействия подсистем ИСУ ОАО «КамАЗ-Дизель»

Приложение 7. Схема взаимодействия задач подсистем ИСУ ОАО «КамАЗ-Дизель»

Приложение 8. Схема взаимодействия бизнес-процессов

Приложение 10. Охрана труда

Выдержка:

Введение:

В современных условиях рыночной экономики крупным предприятиям всё труднее и труднее удержать свои конкурентные позиции на рынки. Одним из способов решения этой проблемы является внедрение на предприятии информационных технологий, а именно информационных систем управления.

Внедрение информационных технологий сопряжено с капитальными вложениями как на приобретения техники, так и на разработку ИТ-проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому внедрению должно предшествовать экономическое обоснование целесообразности внедрения информационных систем. Это означает, что должна быть исчислена эффективность применения информационных технологий.

Целесообразность внедрения информационной системы определяется из соответствия масштаба предприятия и сложности и функциональности комплекса решаемых ею задач.

Выбор информационной системы должен соответствовать требованиям и специфики производства.

Желание повысить экономическую и управленческую эффективность на предприятии очень часто является причиной приобретения и внедрения информационной системы.

На сегодняшний день во многих российских предприятиях нет чёткого представления о том, каким образом необходимо оценивать экономическую и управленческую эффективность внедрения ИТ-проектов.

Целью данного дипломного проекта является оценка экономической и управленческой эффективности внедрения информационной системы управления на предприятии ОАО «КамАЗ-Дизель».

Дипломный проект будет состоять из следующих глав:

1. Теоретические основы проектирования и внедрения информационной системы;

2. Современные системы и методы управления предприятием;

3. Описание существующей системы управления ОАО «КамАЗ-Дизель»;

4. Методы оценки эффективности инвестиций в информационно-технологические проекты.

5. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта внедрения ИСУ в ОАО «КамАЗ-Дизель».

В первой главе дипломного проекта раскрываются теоретические основы проектирования информационных систем.

Вторая глава дипломного проекта включает в себя обзор существующих методов и стандартов управления предприятия. В ней приведена историческая справка развития систем управления и описаны современные методы и стандарты управления на базе MRP и ERP.

В третьей главе дипломного проекта описана существующая система управления предприятием. Глава включает в себя основные характеристики предприятия ОАО «КамАЗ-Дизель», описание существующей информационной системы предприятия, а именно описание технического и программного обеспечения. Кроме того, представлено состояния дел по внедрению информационной системы, описаны модели взаимодействия подсистем информационной системы предприятия.

Глава 5:

Хозяйственный риск привязан как к явлениям макроэкономического плана, например инфляции, так и к обстоятельствам микроэкономики. В последние входят такие виды рисков, как вероятность реального достижения технико-эксплутационных параметров проекта, несвоевременная реализация проекта, отрицательные отклонения в поведении поставщиков, потребителей. По природе возникновения риск в инновационной деятельности предстоит как субъективный и объективный. По сфере своего возникновения риск может быть внешним и внутренним. Субъективный вид риска связан с личностью конкретного предпринимателя, руководителя, вообще лица принимающего то или иное техническое решение. Это недостаток опыта профессионализма, допускаемые ошибки, несовершенство систем учёта и расчёта показателей. Или, наоборот, высокие деловые качества, должный уровень построения нормативной базы предприятия. Объективные виды риска: неполнота информации о технических параметрах техники, условиях её эксплуатации, конъюнктура национального и мирового рынков, экономическая и политическая обстановка в стране. Внутренний риск, как таковой, всегда связан со специализацией данного предприятия, субъективными условиями его развития, существующим личным персоналом. Хозяйственная жизнь России показывает, что для эпохи первоначального накопления капитала, перехода к капитализму среди внешних рисков главенствует как жёсткий и непредсказуемый фактор - политика государства. Имеется ввиду неопределённость показателей экономической реформы: финансовая, кредитная, денежная, налоговая политика государства.

Для принятия решения об осуществлении инвестиционного проекта необходимо оценить уровень его риска. Риск определяется как опасность, возможность убытка или ущерба. Под риском принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результат осуществления определенной производственно-хозяйственной деятельности.

Методы анализа рисков обычно рассматриваются как качественные и количественные. Качественный анализ может быть сравнительно простым. Его главная задача - определить факторы риска, назвать работы, при выполнении которых риск возникает, то есть установить потенциальные области риска, после чего - идентифицировать все возможные риски. Количественный анализ риска, т.е. численное определение размеров отдельных рисков и риска проекта в целом - проблема более сложная.

В практике расчетов здесь возможно использовать два альтернативных основных подхода:

• скорректировать на фактор риска прогнозные денежные потоки по проекту, а затем дисконтировать их по ставке, не учитывающей фактор риска;

• скорректировать на фактор риска ставку дисконтирования, а затем дисконтировать по ней ожидаемые денежные потоки.

В первом случае, денежные потоки по проекту технического решения корректируются по фактору риска на основе аппарата математической статистики. Происходит формализованное описание неопределенности путем преобразования исходной информации об обстоятельствах неопределенности в информацию о вероятностях получения соответствующих показателей эффективности и интервалах их изменения. Таким образом, ожидаемое значение экономического параметра определяется путем умножения проектного значения параметра на вероятность его достижения.

Для каждого варианта рассчитывается, как обобщающий показатель, NPV и затем находится ожидаемая величина дохода. То есть задача сводится к определению ожидаемой чистой современной стоимости (NPVexp) проекта:

Заключение:

Целью данного дипломного проекта является оценка экономической и управленческой эффективности внедрения информационной системы управления на предприятии ОАО «КамАЗ-Дизель».

Объектом данного исследования является ИСУ в ОАО «КамАЗ-Дизель».

Поставленные задачи в дипломном проекте были выполнены не в полном объёме. Недостатком является то, что практическая реализация, а именно расчёты связанные с оценкой экономической эффективности не совсем точно определяют отдачу на эффективность работы предприятия.

В данной работе речь шла о том, каким образом можно оценить эффективность внедрения информационной системы управления на предприятии.

Изучив существующею информационною систему управления на предприятии ОАО «КамАЗ-Дизель» и состояние дел по её внедрению, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены на 70-80%.

На основание полученных расчётов в п. 5.3 сделаны выводы о том, что ИСУ BAAN IV в ОАО «КамАЗ-Дизель» приносит значительную эффективность для производства. Следует отметить следующий момент, что данный проект разнесён на несколько этапов. Первые два этапа связанные с оптимизацией производства вышли на самоокупаемость два года назад. Поэтому руководству предприятия следует задуматься о том, чтобы, не теряя времени переходить на следующие этапы внедрения ИСУ BANN IV. Возможно дальнейшее внедрение принесет ещё больший эффект для экономики предприятия в целом.

Похожие работы на данную тему