Финансовый анализ и регулирование договорной деятельности предприятия

Название работы: Финансовый анализ и регулирование договорной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

117 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИДЕР» 7

1.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 11

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 17

1.5. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИДЕР» 34

2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АКТИВА И ПАССИВА 34

2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА 41

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 49

2.4. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 58

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА 63

3.1. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ 63

3.2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 71

3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИДЕР» В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 75

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИДЕР» 88

4.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 88

4.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ 95

Таблица 3 101

Таблица 4 104

4.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 119

Выдержка:

Введение:

Система управления финансами является важнейшей частью общей систе-мы управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:

 обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;

 увеличение оборотных средств без привлечения займов;

 оперативное управление финансовыми потоками;

 управление издержками предприятия;

 управление ассортиментом продукции;

 прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.

Одним из важнейших условий успешного управления финансами предпри-ятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономи-ке финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкретные ре-зультаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые орга-ны.

Теоретической задачей оценки финансового состояния является построе-ние целостной, логичной, практически применимой методики аналитических исследований.

Исследование финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности предприятий, определить причины проблем и запланиро-вать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:

 выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;

 расчет этих показателей;

 сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной ор-ганизации за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными ве-личинами;

 использование показателей при составлении финансовых планов для опре-деления способов решения проблем и будущих возможностей организа-ции.

Все это предопределяет важность проведения оценки финансового состоя-ния предприятия и повышает роль такой оценки в экономическом процессе.

Целью настоящей дипломной работы является экономическая оценка дея-тельности ООО «Лидер» и совершенствование его хозяйственной деятельности на современном этапе. Объектом изучения в дипломной работе является ООО «Лидер». По структуре дипломная работа включает введение, четыре главы и заключение.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный ана-лиз и другие методы.

Глава 4:

Наиболее эффективным методом снижения затрат является повышение объема товарооборота. Предприятие должно всячески стремиться к этому.

На предприятии необходимо расширить ныне небольшую службу марке-тинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками зака-зов, рынками сбыта, поставщиков качественных товаров. На эту службу можно также возложить обязанности по проведения масштабной рекламной кампании в средствах массовой информации, организация наружной рекламы, создание своей рекламной страницы в компьютерной сети INTERNET, куда могла бы своевременно поступать информация о новинках.

Общие принципы и методы маркетинга определяют конкретные направле-ния маркетинговой деятельности ООО «Лидер», его функции.

К числу важнейших относится определение маркетинговых целей пред-приятия, что желательно делать в цифровой форме, фокусирующей возмож-ность точного контроля результатов (например, к заданному сроку выйти с оп-ределёнными товарами на те или иные рынки, овладеть предусмотренной их долей, и обеспечить поступление запланированной прибыли). Не имея чётко поставленных маркетинговых целей, нельзя продуманно планировать всю сис-тему маркетинговых действий и определять необходимые ассигнования на эти цели.

В основу работы предприятия, придерживающейся стратегии и тактики маркетинга, кладётся наиболее эффективный с точки зрения товара принцип: сначала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах, в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только думать об организации закупок. Иными слова-ми, речь идёт о том, чтобы реализовывать товары, которые безусловно пользу-ются спросом.

Для повышения эффективности своей работы ООО «Лидер» должно раз-работать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Существует много схем органи-зации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего от-ношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от раз-личных факторов и условий ситуации, в котором находится предприятие. С мо-ей точки зрения, для ООО «Лидер» наиболее подходит функциональная орга-низация отдела маркетинга. Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу.

Функциональная организация означает, что маркетинг наряду с другими функциями предприятия предполагает стандартизацию управленческих про-цессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы.

На сегодняшний момент на предприятии существует коммерческий отдел. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкурен-ции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по заключению договоров с по-тенциальными заказчиками и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворе-ние потребительских нужд для решения целей организации. Управление марке-тингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за прове-дением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержа-ние выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определен-ных целей предприятия

Заключение:

В целях сохранения финансовых показателей, ООО «Лидер» следует обра-тить особое внимание на повышение объемов работ, связанных с поиском но-вых заказчиков, расширением спектра предлагаемой продукции, а также повы-шению производительности труда.

В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие должно проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регулярной основе. Для этого всего эффективней применять компьютерные программы для оператив-ного анализа хозяйственной деятельности. Для программы оперативного анали-за хозяйственной деятельности необходим, как правило баланс предприятия и форма бухгалтерской отчетности № 2.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предпри-ятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффектив-ной реализации экономических интересов всех участников финансовых отно-шений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факуль-тативно и не является обязательным.

Умение анализировать финансовую отчетность необходимо прежде всего руководству и специалистам предприятия при выработке финансовой страте-гии.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степе-нью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

Финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспечение роста рентабель-ности, но главное - на его привлекательность для акционеров.

Для улучшения финансового состояния предприятия путем снижения се-бестоимости продукции целесообразно воспользоваться концепцией альтерна-тивных издержек. При этом необходимо спроектировать будущую финансовую операцию, по возможности максимально точно оценив все возможные выгоды и потери, сопряженные именно с данной операцией.

Похожие работы на данную тему