Виды и формы налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями в России

Название работы: Виды и формы налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4

1.1. Понятие налогов 5

1.2. Функции и принципы организации налогов 12

1.3. История развития налогов 21

1.4. Зарубежный опыт 41

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

51

2.1. Виды и формы налогов в Российской Федерации 51

2.2. Проблемы сбалансированности налоговой системы 64

2.3. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений в государственный бюджет.

75

Заключение 85

Список литературы 88

Приложения 91

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является основой механизма государственного ре-гулирования экономики с помощью финансо¬вых рычагов. Эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько правильно и гибко построена система налогообложения.

В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым об¬щественным отношениям, и, с одной стороны, со¬ответствовала мировому опыту, но, с другой сто¬роны, учитывала бы нацио-нальные особенности российской экономики на современном этапе.

Современная налоговая система РФ к настоя¬щему времени находится в процессе постепенно¬го становления. В конце 1991 г. был принят пер¬вый блок налогового законодательства в соот¬ветствии с основным законом «Об основах налоговой системы» , некоторые статьи которо¬го продолжали дейст-вовать до 1 января 2005 г. 31 июля 1998 г. была принята часть первая Нало-гового кодекса РФ, в котором нашли отражение основы налогообложения. Так, к настоящему времени в соответствии с ч. II Налогового кодекса взима-ют¬ся такие налоги, как, например, налог на добав¬ленную стоимость, акцизы, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на при-быль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог и др.. Более чем десятилетняя история становле¬ния налоговой системы РФ проде-монстрировала, что метод «проб и ошибок» неприемлем в отно¬шении по-строения системы налогообложения страны. Только на основании взвешен-ного и вдумчивого подхода возможна оптимизация на¬логовой системы, от которой напрямую зависит доходная часть бюджетной системы и возмож¬ность возврата громадного государственного долга РФ.

Все это свидетельствует о том, что в настоящее время проблема со-вершенствования налоговой системы не утратила своей актуальности.

Проблеме налогообложения и развития налоговой системы России уделяли довольно большое внимание и юристы и экономисты. Многие рабо-ты внесли довольно существенный вклад в развитие данной проблематики. В частности, необходимо отметить работы таких исследователей, как: А. Брыз-галин, С. Пепеляев, Э. Цыганков, В. Козырин, В. Слом, А.В. Толкушкин, И. Горский, В. Глухов, Д. Львов, А. Погорлецкий, С. Шаталов, С. Сутырин, Д. Черник, А. Медведев, В. Кашин, В. Пансков, Н. Миляков, А. Евстигнеев, Н. Орлов, Б. Смирнов, Т.Ф. Юткина и др.

Цель данной работы – исследование экономической сущности налогов и их роли в формировании финансовых ресурсов государства.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

1) проанализировать экономическую сущность налогов, их виды, принципы и функции;

2) рассмотреть историю налогообложения, становление и развитие налоговой системы в России;

3) проанализировать виды налогов и сборов в Российской Федерации;

4) проанализировать соответствие структуры налоговой системы Рос-сии теоретическим принципам построения налоговых систем;

5) исследовать роль налогов в формировании финансовых ресурсов РФ.

В соответствии с целью и задачами построена структура дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использо-ванной литературы и приложений. В первой главе исследуется сущность на-логов, функции, принципы и история налогообложения. Во второй главе ана-лизируется действующая налоговая система РФ, роль налогов в формирова-нии доходов бюджетов различных уровней.

Глава 2:

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Сара-товской области основной удельный вес приходится на: налог на прибыль (31,06%), налог на доходы физических лиц (35,49%) и акцизы (9,53%). Таким образом, в общей сложности эти налоги должны обеспечить 76% всех нало-говых доходов.

Таким образом, анализ показывает, что налоговые поступления ус-тойчиво составляют основной удельный вес в доходах бюджетов всех уров-ней. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объемов поступлений налогов могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходов бюд-жета любого уровня.

Особенно неблагоприятное положение складывается в том случае, ко-гда субъект Федерации имеет «моно-бюджет», то есть в его структуре, в силу ряда экономических, природных, климатических и других факторов, преоб-ладают 1-2 налога. В этом случае исчезает возможность «перекрытия» недо-бора по одному налогу другими.

Именно налоговые поступления определяют степень устойчивости бюджета, что открывает проблему повышения контингента налогов, в пер-вую очередь федеральных и региональных.

В целях анализа основных тенденций, имевших место в 2004 г. в об-ласти отношений между бюджетами различных уровней, рассмотрим струк-туру консолидированного бюджета Российской Федерации и ее изменение в течение последнего времени. В таблице 2.4 представлены данные, характери-зующие долю налоговых доходов, доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации в консолидированном бюджете Российской Феде рации.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, пошлин и дру-гих платежей, взимаемых в установленном порядке и используемых госу-дарством для централизации части национального дохода в бюджетах всех уровней с последующим перераспределением в интересах государства. Она является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики и выполняет следующие функции: обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных со-циальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); государственное регулирование экономики (регулирующая функ-ция).

По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фис-кальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам налоговые системы различных стран существенно отли-чаются друг от друга и кажутся на первый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты: посто-янный конкретный поиск путей увеличения налоговых доходов государства и построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономиче-ской теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Специфика перехода Российской экономики к рынку и решение про-блем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют особен-ности состава и структуры налоговой системы нашей страны.

Классификация отечественных налогов и сборов на федеральные, ре-гиональные и местные соответствует разделению полномочий законодатель-ных органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов само-управления по введению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории.

Проведенное исследование налоговой системы Российской Федера-ции, теоретических основ построения налоговых систем и анализ соответст-вия структуры налоговой системы России основным принципам и экономи-ческим законом формирования налоговой системы позволяет сформировать следующие выводы:

- российская налоговая система в целом соответствует теоретиче-ским принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем неизбежны, но должны быть сведены к минимуму;

- налоговая система устанавливаемая Налоговым кодексом России стала «качественнее», более упорядоченная, это проявилось, в первую оче-редь, в отмене действовавших ранее нерациональных налогов и иных плате-жей, имеющих налоговый характер. Принципиально сохранены только ос-новные налоги, формирующие основу российской налоговой системы, - на-лог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, ресурсные и некоторые другие платежи.

Похожие работы на данную тему