Казначейская система исполнения бюджета субъекта РФ и пути ее совершенствования

Название работы: Казначейская система исполнения бюджета субъекта РФ и пути ее совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1.БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 7

1.1.Экономическая сущность и содержание бюджета 7

1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система 14

1.3 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 16

1.4 Принципы исполнения бюджета 23

2.ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 30

2.1.Понятие казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации 30

2.2.Формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации 34

2.3.Проблемы кассового обслуживания региональных бюджетов территориальными органами федерального казначейства 37

3.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 48

3.1.Показатели социально-экономического развития Удмуртской республики 48

3.2.Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Удмуртской республики 55

3.3 Сравнительный анализ бюджета Удмуртской республики и бюджета Татарстана 65

4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 71

4.1.Организация и совершенствование контроля над целевым использованием средств 71

4.2.Повышение эффективности использования средств бюджета 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

ЛИТЕРАТУРА 89

Выдержка:

Введение:

Исполнение бюджета и контроль над расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. — созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.

Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. В начале проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.

По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.

К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля Правительства.

Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, не предоставление отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.

Отсутствие механизмов контроля над этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.

Наряду с этим, законодательное закрепление самостоятельности бюджетов национально-государственных и административно территориальных образований в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля правильности и целевым характером использования средств федерального бюджета.

Утрата государственного контроля над поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины. Отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Глава 4:

Направления решения проблемы. Специфика современного состояния экономики вынуждает рассматривать платежеспособный спрос не только в денежной, но и в товарной форме. При этом денежная составляющая инвестиций должна соответствовать объему денежного спроса на соответствующие виды продукции. Ключевыми условиями привлечения инвестиционных ресурсов в любой форме являются: создание сбытовой системы и четкое представление о формах оплаты производственной продукции, и предприятиями - партнерами; определение объемов и форм оплаты поставленного сырья, полуфабрикатов и комплектующих. Суть предлагаемого Федоткиным В.Н. механизма инвестиционной деятельности состоит в том, что на основе существующей информации о рыночной конъюнктуре контролировать весь процесс производственной деятельности, выделяя средства напрямую предприятиям – партнерам в соответствии с договором с головной компанией.

Вывод. На основе предложенного механизма удастся: обеспечить условия для притока отечественных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики субъектов Российской Федерации в денежной и товарно-материальной форме; использовать научно – технический и производственный потенциал предприятий отечественной промышленности [37].

Другой подход в решении выявленных проблем, предлагает Вострикова Л.Г., - стимулирование максимального использования собственных доходных источников

Суть проблемы. Сегодня в число основных статей расходов региональных бюджетов входит финансирование жилищно-коммунальных услуг, а также оказание финансовой поддержки. В случае удачного реформирования жилищно-коммунального хозяйства, построения совершенной системы межбюджетных отношений и реализации иных мероприятий, предусмотренных Правительством, можно рассчитывать на существенное увеличение финансовых ресурсов региональных органов власти.

Одна из главных причин, не позволяющих достигнуть существенной экономии, отмечает Вострикова Л.Г., - отсутствие стимулов для регионов к более полному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой самодостаточности. Это обусловлено ежегодным пересмотром объемов финансовой поддержки и коррекцией доходных источников соответствующих бюджетов в зависимости от результатов их функционирования в предыдущем году. Планирование «от достигнутого» ведет к большим потерям тех бюджетов, которые максимально увеличили свою доходную базу и снизили расходную потребность в предыдущем году. Наоборот, наименее успешная бюджетная политика приводит к получению максимальной финансовой поддержки и иных видов доходов.

Заключение:

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Анализ бюджета Удмуртской республики показал, что:

В течение 2002 – 2007 гг. наблюдается рост как доходной, так и расходной части;

Налоговые поступления являются основными источниками формирования доходной части, так как их удельный вес более 80%, но в 2006 -2007 гг. снизились и составили 44%;

Основой укрепления доходной базы является экономическая и финансовая стабилизация, создание обстановки экономического роста, стимулирование инвестиционной активности и увеличение доли накопления в ВВП. Созданию условий для экономического роста способствует снижение налоговой нагрузки, сопровождающееся мерами по повышению уровня собираемости налогов.

Сравнительный анализ бюджета Удмуртской республики и бюджета республики Татарстан позволил сделать следующие выводы:

-в целом итоги исполнения бюджетов регионов можно считать удовлетворительными.

Похожие работы на данную тему