Финансовое обеспечение маркетинга образовательных услуг

Название работы: Финансовое обеспечение маркетинга образовательных услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы финансов маркетинга

образовательных услуг

1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования

1.2. Ценообразование на рынке образовательных услуг

1.3 Эффективность инвестиций в образовательные услуги

Глава 2 Исследование рынка образовательных услуг г.Самары

2.1 Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке

2.2 Рынок образовательных услуг в сфере экономики в г.Самара

Глава 3 Анализ финансового состояния Самарский филиал ВШПП-институт

3.1. Общая характеристика СФ ВШПП-института

3.2 Анализ финансовой устойчивости

3.3 Анализ деловой активности

3.4 Анализ прибыли и рентабельности

Глава 4 Планирование рекламной компании и ее финансовое обеспечение

4.1. Разработка плана рекламной компании

4.2. Бюджет рекламной компании

4.3 Предложения по использованию финансовых средств СФ ВШПП-института

Заключение

Выдержка:

Введение:

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего образования и как приложение к нему программы переподготовки.

Многие вузы и не только негосударственные недооценивают роль маркетинга в области образования и приравнивают его рекламе. К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой услуге, ведении переговоров и организации «продаж», т.е. реклама, PR, личные контакты. Роли маркетинга в образовании достаточно велика, поэтому так важно и необходимо его финансирование, инвестирование проектов маркетинговой политики.

В данной работе рассматривается маркетинговая политика на примере Самарского филиала Высшей школы приватизации и предпринимательства-института и способы ее финансирования (СФ ВШПП-институт).

Необходимость настоящей работы обуславливается как недостаточной изученностью темы в целом и отдельных ее аспектов, так и еще неполной сформированностью рынка образовательных услуг в г. Самаре.

Цель исследования заключается в исследовании рынка современных образовательных услуг г. Самары и составлении финансового плана маркетинговой компании, а также выработке практических рекомендаций по совершенствованию финансовой политики вуза.

Задачи исследования:

• изучить основы финансов маркетинга;

• исследовать рынок финансовых услуг г.Самары;

• сделать анализ финансового состояния Самарского филиала ВШПП-

• института;

• спланировать финансовое обеспечение рекламной компании.

Объектом исследования является Самарский филиал Высшей школы приватизации и предпринимательства-институт.

Предмет исследования:

• финансовое состояние Самарского филиала ВШПП-института;

• современный рынок образовательных услуг г.Самары.

Первая глава работы носит теоретический характер. В ней дано описание основ финансов маркетинга образовательных услуг.

Во второй главе проведено исследование рынка образовательных услуг г.Самары и места занимаемого на нем Самарским филиалом ВШПП-институтом.

В третьей главе дана общая и экономическая характеристика Самарского филиала ВШПП-института, проанализированы показатели финансового состояния организации.

Глава 4:

Главная цель любого учебного заведения – предоставление образовательных услуг высокого качества, актуальность этих услуг, повышение авторитета учебного заведения. Чтобы поддерживать достойный уровень образования, постоянно развить свою детальность, заниматься собственным продвижением на рынке образования перед негосударственными учебными заведениями встает еще одна цель – получение прибыли, т.к. негосударственные учебные заведения (школы, колледжи, вузы) чаще всего работают в условиях самоокупаемости.

Анализ финансового положения рассматриваемого в работе института (Самарский филиал ВШПП-институт) показал, что финансовая ситуация в начале и конце отчетного периода является абсолютно устойчивой. Баланс можно считать абсолютно ликвидным, а организацию платежеспособной. Коэффициент абсолютной ликвидности на 0,5 больше нормы, коэффициент текущей ликвидности также имеет высокие показатели на конец и начало отчетного периода. Таким образом, если организация направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то они будут погашены немедленно и останутся еще оборотные активы. Поэтому не имеет смысла держать большое количество денежных средств на расчетном счете. Деньги должны работать, поэтому можно предложить администрации института подумать об организации работы в направлениях:

• оказание юридических услуг;

• долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

• приобретение акций, облигаций, других ценных бумаг и получение доходов по ним;

• ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством;

• участие в создании и деятельности объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в системе высшего и послевузовского профессионального образования, которые могут иметь права юридических лиц и действовать на основании своих уставов или не являются юридическими лицами и действуют на основании договоров о совместной деятельности.

Нужно отметить, что недостаточное внимание руководства института к маркетинговой политике способствовало снижению темпов выхода на рынок образования организацией и завоевания своей ниши в условиях жесткой конкуренции. Дабы не усугублять ситуации, при наличии неоспоримого авторитета головного вуза, следует:

• изменить отношение к роли маркетинга в образовании;

• искать новые способы маркетинговой коммуникации;

• ввести финансовое планирование и прогнозирование деятельности института и в частности маркетинговой компании;

• усовершенствовать структуру управления;

• продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;

• самосовершенствоваться и обучать персонал.

Как уже говорилось выше учебные заведения являются звеньями интеллектуального характера и формируют основу научного потенциала государства. Чем грамотнее финансовая политика вуза, тем полнее знания предлагаемые им своим слушателя, студентам и тем больше вклад в социальную сферу государства, в ее экономический и научный потенциал.

Заключение:

С переходом к рыночной экономике в России формируется рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере.

Бытует мнение, что маркетинг - это дело лишь крупных корпораций, рыночных лидеров. При таком понимании маркетингу в средней школе практически не остается места. Но это не так. Маркетинг ОУ необходим как крупным так и небольшим образовательным учреждениям (напр., школам), государственным и негосударственным (особенно).

Во-первых, государственные образовательные учреждения, чувствуя за своей спиной поддержку государства (пусть и не очень могучую), долго еще не удосужатся исследовать рынок, всерьез заниматься проектированием и продвижением своих ОУ в соответствии с его потребностями.

Во-вторых, частное образование, оказавшись без спонсорской поддержки государства, неизбежно и впредь будет ориентироваться на элитарный (в финансовом отношении) контингент учащихся, на скороспелые и скорострельные виды и формы образования, на те аспекты своей рыночной стратегии, которые явно не идут на пользу качеству образования.

Дабы избежать этого необходимо грамотно строить финансовую политику учебного заведения. Ответственно относиться к инвестициям в маркетинговые коммуникации.

В работе рассматривались актуальные проблемы маркетинга в образовании, его финансового обеспечения.

В первой части работы дано описание основ финансов маркетинга образовательных услуг. Раскрыта сущность и особенность финансов маркетинга в сфере образования, приведены методы ценообразования на рынке образовательных услуг. Рассмотрено методы оценки эффективности инвестиций в образовательные услуги, их преимущества и недостатки.

Во второй части проведено исследование рынка образовательных услуг. Приведены примеры коммуникации и продвижения образовательных услуг на рынке г.Самары. Подробно рассмотрен рынок образовательных услуг в сфере экономики в г.Самаре . Приведены сравнительные таблицы стоимости обучения в самарских ВУЗах на аналогичных специальностях СФ ВШПП-института, структуры и показателей услуг образования СФ ВШПП-института.

В третьей главе дана организационно-экономическая характеристика Самарского филиала Высшей школы приватизации и предпринимательства –института, по данным бухгалтерской и финансовой отчетности был сделан анализ показателей финансово-хозяйственного состояния организации. Рассмотрена структура имущества и СФ ВШПП-института, а также структура источников средств. Выявлено, что основная часть капитала СФ ВШПП-института – добавочный капитал (77%). Финансовая ситуация на начало и конец отчетного периода являлась абсолютно устойчивой. Коэффициент абсолютной ликвидности Кал на конец года составил 1,224 при его значении на начало года 0,46. Это говорит о том, что вся краткосрочная текущая задолженность (краткосрочные обязательства) института может быть погашена немедленно (и еще останутся) за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Показатель для нашей организации выше нормы к концу года, что вызывает доверие у инвесторов и др. финансовых организаций. Также, если институт направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то они будут погашены немедленно и останутся еще оборотные активы.

Похожие работы на данную тему