Конкурентоспособность предприятия. Ее анализ и пути повышения

Название работы: Конкурентоспособность предприятия. Ее анализ и пути повышения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Аннотация 3

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности 6

1.1 Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни конкурентоспособности 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы 13

1.3 Анализ конкурентоспособности товара 22

Глава 2 Анализ общего состояния рынка компьютерных продаж 29

2.1 Анализ рынка реализации компьютерной техники 29

2.2 Анализ ассортиментного состава компьютерного рынка Москвы 45

2.3 Общая характеристика ООО «» 51

2.4 Использование компьютерных методов в геологии и их специфика 54

2.5 Определение конкурентных позиций ООО «» 58

Глава 3 Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «» 69

3.1 Комплексный анализ конкурентоспособности ООО «» 69

3.2 Направления повышения конкурентоспособности фирмы «» 78

Заключение 96

Список литературы 98

Выдержка:

Введение:

Наиболее важной отличительной особенностью научно-технической революции нашего времени является повышение эффективности производст-ва за счет роста производительности творческого труда специалистов. В гео-логии также необходима разработка новых методологий прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, основанных на активном использовании современных достижении информатики и вычислительной техники. Это новое и чрезвычайно быстро развивающееся направление тео-ретических и прикладных исследований оказывает все большее влияние на характер и методологию научно- практической геологической деятельности.

Применение компьютерных методов анализа и комплексной интерпре-тации разнородной и многофакторной геологической, геофизической, геохи-мической и аэрокосмической информации открывает новые возможности для повышения качества и надежности геологических прогнозных решений - ос-новы повышения эффективности всего геологоразведовочного процесса. Компьютерные методы позволяют объединить в едином целевом ключе тео-ретические знания, практический опыт и интуицию геологов с большими возможностями формально-логического машинного анализа огромных объе-мов накопленных фактических материалов.

Применение вышеуказанных методов в геологии определило повы-шенный спрос на компьютерную технику. Правильный выбор поставщика компьютерной техники во многом определяет стоимость, надежность и каче-ство, создаваемых компьютерных систем, используемых на предприятиях МСК.

В условиях административно-командного механизма распределения проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производите-лей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отно-шении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.

Глава 3:

Положение, которое занимает фирма «Геокомп» на компьютерном рынке, а именно, значительное отставание по многим параметрам от основ-ных конкурентов, обязывает руководство этой фирмы, в ближайшее время, определить основные направления развития фирмы направленные на укреп-ление конкурентоспособности.

Товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительный эффект для покупателя.

Товар, находящийся на рынке можно рассматривать как изделие, со-стоящее в общем случае из трех уровней (рисунок 19.).

Первый уровень - основная выгода товара, т.е. главное, целевое назна-чение изделия (удовлетворение потребностей потребителя).

Второй уровень – товар в реальном исполнении, т.е. это имидж, марка товара, с соответствующими качествами и свойствами.

Третий уровень – товар с подкреплением, этот уровень характеризует сервисное обслуживание при покупке товара.

Заключение:

Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовле-творения своими товарами потребности людей и по эффективности произ-водственной деятельности.

Среди основных факторов определяющих конкурентоспособность фирмы (торгового предприятия) можно выделить следующие:

1. Местоположение;

2. Ассортимент;

3. Цены;

4.Реклама и стимулирование;

5.Торговый персонал;

6. Сервис.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Геокомп» можно реко-мендовать следующие пути:

формирование ценовой стратегии на товары для чего потребуется про-вести сегментацию рынка по потребностям потребителей. Такая сегментация позволяет разделить цены на два уровня. На товары покупаемые основной массой покупателей, цены желательно определить, пользуясь стратегией низких цен, а на самые новые и мощные комплектующие пользуясь стратеги-ей в зависимости от назначения товара, т.е. достаточно высокие;

 применение стратегии скидок с цен за счет смены поставщика товара;

 снижение торговой наценки до 15 % при выборе поставщика с более низкими отпускными ценами;

 снижение производственных расходов;

 совершенствование сервисного и гарантийного обслуживания покупателей с учетом полученных замечаний при обработке анкет;

 подбор квалифицированных продавцов-менеджеров;

 развитие услуги-продажа в кредит;

 осуществление бесплатной доставки;

 сокращение времени сборки компьютеров;

 для увеличения сбыта товара использование скидок, призов, по-дарков, конкурсов.

Бесплатная доставка. Данная услуга важна, но не играет ведущей ро-ли, как, например, гарантия, но является дополнительным стимулом при по-купке компьютера.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы по-казал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Геокомп» значительно уступает им почти по всем показателям, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конку-рентами.

Похожие работы на данную тему