Пути повышения конкурентоспособности предприятия. ООО «ЭЛИТ-СТРОЙ»

Название работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия. ООО «ЭЛИТ-СТРОЙ»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1. СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 20

1.3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛИТ-СТРОЙ» 39

2.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42

2.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 48

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 55

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 81

3.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111

ПРИЛОЖЕНИЕ 112

Выдержка:

Введение:

Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отра-жающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответст-вия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетво-рение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособ-ность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оцен-ки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потреб-ности.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента вы-пускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению но-вых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех ви-дов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.

Основная цель, поставленная перед работой – комплексная оценка состоя-ния конкурентоспособности общества с ограниченной ответственностью «Элит - строй» и обоснование своих предложений по повышению конкурентоспособ-ности предприятия. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

Глава 3:

Для Удмуртской Республики, емкость рынка сбыта рассчитывалась, исхо-дя из следующих данных:

- численность населения Удмуртской Республики составляет 1,65 млн. чело-век;

- доля платежеспособного населения 40% от общего числа предполагается, что доля потенциальных клиентов составит 11% от общего числа платеже-способного населения (остальные 89% являются потенциальными покупате-лями конкурентов);

- предполагается, что среднее количество совершаемых покупок из предметов мебели среди населения составит 0,8 предметов в 15 лет из расчета на одно-го человека;

Емкость рынка сбыта в Удмуртской Республике

(1650000 х 0,4) : 15 х 0,11 х 1 + 5800 : 5 х 0,20 х 20 = 8277 изделий в год, что составит 689,77 изделий в месяц

Будем считать рассчитанную емкость рынка теоретически достижимым пределом в процессе развития проектируемого предприятия, а в начале дея-тельности предприятия финансовое обоснование настоящего бизнес-плана бу-дет произведено из расчета 200 комплектов мебели в месяц – количества, га-рантированного к сбыту существующими договоренностями.

При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассорти-мент выпускаемой продукции.

Основной целью маркетинга должно стать устойчивое вхождение на ры-нок Ижевска и занятие на нем определенных позиций. Для этого, прежде всего, необходима активная рекламная кампания. Для проведения ее наиболее целе-сообразно, на мой взгляд, обратиться к специалистам фирмы соответствующего профиля, которые с профессиональной точки зрения определятся и с видами необходимой рекламы, и с оптимальной частотой ее появления.

Необходимо учесть стоимость рекламной кампании, которая состоит из:

- подача объявлений в средства массовой информации – 8000 руб.;

- изготовление рекламной вывески - 2000 руб.

Общая стоимость рекламной кампании составит 10000 руб.

Кроме того, рассчитаем затраты на рекламу в течение года. Они будут скла-дываться из:

- подача объявлений в средства массовой информации в течение года – 10000 руб.;

- директ-мейл – 2000 руб.

Итого расходы на рекламу за год составят 12000 руб.

Кроме того, достаточно эффективным способом контакта с потенциальны-ми клиентами служат специализированные выставки, время от времени прово-дящиеся в Ижевске. На них клиенты наиболее полно могут ознакомиться со всем спектром предоставляемых услуг, а заключение договоров на выставке наиболее эффективно.

На первом этапе работ основное внимание будут уделено организации сбыта в г. Ижевске.

Для того, чтобы определить, какой вид оборудования нам нужен для произ-водства мебели, нам необходимо рассмотреть технологический процесс производ-ства мебели и определить, какие факторы будут влиять на выбор оборудования. Основным сырьем для производства корпусной мебели является древесностру-жечная плита (ДСП) и древесноволокнистая плита (ДВП). В то же время сущест-вующие тенденции перехода к натуральным материалам в производстве мебели дают возможность использовать при производстве кухонных уголков натураль-ную древесину – массив сосны и ели.

Заключение:

Для реализации проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Элит-строй» необходимы кредитные средства в размере 1350000 руб., возврат которых планируется осуществить в течение 15 месяцев с начала деятельности предпри-ятия. За время действия кредитного договора банку в виде процентов за пользова-ние кредитом будет выплачено вознаграждение в сумме 310500 руб..

Проект создает 14 новых рабочих мест в г. Ижевске.

Отпускная цена одного из видов мебели, рассчитанная в данном проекте - кухонного уголка - без налога с продаж и НДС составляет 3770 руб., с указан-ными налогами – 4750 руб.

Валовая прибыль от реализации одного кухонного уголка составит 898,86 руб. Валовая выручка от реализации произведенной за месяц мебели составит 950000 руб. Валовая прибыль за месяц 179741 руб.

Налогообложение проектируемого предприятия будет осуществляться на основе Закона УР от 11 июля 1996 г. N 264-I "О применении на территории Уд-муртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетно-сти для субъектов малого предпринимательства" (с изменениями от 29 ноября 2000 г.). Сумма единого налога для предприятия в месяц составит 66500 руб.

Патентная плата по виду деятельности составляет 2625 руб. в месяц.

Чистая прибыль в месяц составит 110616 руб. Из этой суммы планируется 20616 руб. направлять на развитие предприятия, а 90000 руб. – на погашение кредита.

Критическая точка, которая показывает объем безубыточности Vк = 1214 мебельных комплектов в год при рассчитанном в финансовом плане планируе-мом показателе – 2400 комплектов.

Рентабельность реализации = 18,9%

Уровень рентабельности = 31,3%

Эффективность капитальных вложений = 98,3%

Запас финансовой прочности организации = 49,1%

Похожие работы на данную тему