Обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на АЗС

Название работы: Обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на АЗС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 6

1.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 9

1.3. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 14

1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 20

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ 27

2.1. ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ УСЛУГ 27

2.2. РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА УСЛУГ 31

2.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33

3. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА АЗС ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 41

3.1. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА АЗС ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 41

3.2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА АЗС «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 48

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 60

4.1. РЕГЛАМЕНТ И ПЛАН ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 60

4.2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 64

5. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЗС 65

5.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 65

5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ 68

5.3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 71

5.4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73

5.5. КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Выдержка:

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального произ-водства чистого дохода между предприятиями и государством, различными от-раслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предпри-ятиями и его работниками.

Рост количества автомобилей, строительство новых дорог и общее улуч-шение экономической ситуации в России обеспечивают увеличение транспорт-ных потоков, что, в свою очередь, создает перспективы спроса на автомобиль-ное топливо в России. Соответственно, можно прогнозировать дальнейший рост парка автомашин и увеличения потребления автомобильного топлива. Тенденции увеличения спроса на автомобильное топливо есть и в Удмуртской Республике. Как известно, спрос рождает предложение. Предложить потреби-телю необходимое количество, качество, ассортимент нефтепродуктов может далеко не каждая организация. Это связано с очень сложной и дорогостоящей технологией транспортировки, хранения и реализации нефтепродуктов. В Уд-муртской Республике, предприятиями способными осуществлять весь техноло-гический процесс сопряженный с транспортировкой, хранением и реализацией ГСМ, являются: ОАО «Удмуртнефтепродукт», ЗАО «АСПЭК - нефтепродукт», ООО «АЗС-Сервис», ОАО «Медведь», ОАО «Татнефть-АЗС-Ижевск».

Повысить потребительскую стоимость топлива можно только за счет фак-торов, не связанных с повышением качества самого топлива. Это такие факто-ры, как, например, удобство месторасположения АЗС или привлекательность ее внешнего вида. Одним из наиболее существенных факторов привлечения кли-ентов являются дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые клиенту в процессе заправки автомобиля. Мировая и отечественная практика эксплуата-ции АЗС показывает, что основными видами дополнительных услуг являются:

 заправка автомобиля оператором по услугам;

 подкачка шин;

 протирка стекол;

 долив воды в бачок омывателя и радиатора.

Подобные услуги требуют от предприятия дополнительных материальных затрат: необходим прием дополнительного персонала (операторов по услугам), закупка дополнительного оборудования и материалов (компрессоров, автокос-метики и прочего). Кроме того, предоставление дополнительных услуг превра-щает АЗС в целый автозаправочный комплекс. Это на порядок повышает слож-ность управления подобным объектом.

Целью данной дипломной работы является обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на примере ОАО «Удмуртнефтепродукт».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 изучение исторического и финансово-экономических аспектов развития ОАО «Удмуртнефтепродукт»;

 анализ методических основ экономического прогнозирования и оценки эффективности реализуемого проекта;

 оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий, на-правленных на повышение прибыльности на рассматриваемом предпри-ятии;

Глава 5:

Государственный контроль осуществляется с целью усиления работы по рациональному и экономному использованию нефти и нефтепродуктов при их приеме, хранении, отпуске, транспортировке и использовании, а также вовле-чения в оборот крупных резервов экономии этих ресурсов.

Действующим законодательством устанавливает порядок осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, сохранением их качества во всех сферах экономики и хозяйствования Российской Федерации, регламентирована последовательность подготовки, проведения и оформления результатов проверок и обследований.

Государственный контроль осуществляется по следующим основным на-правлениям:

- соблюдение законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с решением вопросов экономии и рационального использования нефти и нефте-продуктов, сохранением их качества;

- выполнение порядка и условий лицензионной деятельности с нефтепро-дуктами, участие в этой работе;

- участие в организации и проведении работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

Организация государственного контроля возлагается на Государственную инспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепро-дуктов (далее именуется Госнефтеинспекция России).

Госнефтеинспекция России в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и рас-поряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными право-выми нормативными актами органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, приказами Министерства топлива и энергетики Россий-ской Федерации.

Госнефтеинспекция России состоит из Управления государственной неф-теинспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (да-лее - Управление) и государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации (далее - региональные нефтеинспекции), положения о которых ут-верждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Феде-рации.

Заключение:

Объектом дипломного проекта является система товарообеспечения (ГСМ) на уровне муниципального образования (г. Ижевск).

В первой части дипломного проекта дана характеристиа ОАО «Удмурт-нефтепродукт»: исторический и финансово-экономический аспекты его разви-тия. Проведенный анализ показал, что финансовое положение предприятия ста-бильное. Основным источником формирования основного капитала Ижевской нефтебазы являются - запасы, сырье и товары для перепродажи. Прибыль фор-мируется от реализации продукции (работ, услуг), за счет запасов. В 2003 году по Ижевской нефтебазе прибыль от реализации составила 162149 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим годом больше на 16237 тыс. руб. Снабженческо-сбытовая специфика деятельности предприятия определила то, что существен-ную долю расходов предприятия составляют платежи поставщикам нефтепро-дуктов. Данная статья расходов составляет 67,7%. Около 10% расходов прихо-дится на оплату товаров, работ и услуг. 11% приходится на платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Заработная плата персонала составляет около 6,5% расходов предприятия. Доходы нефтебазы формируются следующим образом: 87% - выручка от реализации нефтепродуктов через сеть АЗС; 6% - выручка от перевалки и хранения и выручка от реализации торговых точек.

В теоретической части рассмотрены методические основы экономическо-го прогнозирования и оценки эффективности реализуемого проекта.

В проектной части рассмотрена специфика потребительского поведения автовладельцев при выборе АЗС, на основе емкости рынка спрогнозирована выручка при внедрении дополнительных услуг, рассчитаны затраты на реали-зацию мероприятий, оценен экономический эффект от внедрения дополни-тельных услуг. В результате чего на рынке было выявлено наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топли-вом и АЗС с дополнительными услугами.

С целью совершенствования экономического механизма управления при-былью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

 строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

 проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

 повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продук-ции. прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению ско-рости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, до-биваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от произ-водителя к потребителю.

Похожие работы на данную тему