Совершенствование финансового контроля деятельности бюджетных учреждений

Название работы: Совершенствование финансового контроля деятельности бюджетных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА. 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 6

1.2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 10

1.3. АНАЛИЗ СМЕТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 21

1.4. РОЛЬ И МЕСТО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 25

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 30

2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРО УФ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА И ДРУГИХ ОРГАНОВ 30

2.2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34

2.3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 51

3.1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 51

3.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 56

3.3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РУБЕЖОМ 62

3.4. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономиче-ской системы страны является государственный контроль. Одной из важней-ших составных частей государственного контроля, безусловно, является фи-нансовый контроль, который включает в себя контроль за исполнением феде-рального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организа-цией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного фи-нансового контроля, приходится констатировать, что на начальном этапе ры-ночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должно-го научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уде-ляться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государст-венных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, ка-кой являлся народный контроль.

Сегодня приходится доказывать, что финансовый контроль является важ-нейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функ-ционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отме-няют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственно-сти, особенно тех, которые используют бюджетные деньги, а так же принятия мер по устранению и предупреждению нарушений.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым усло-вием эффективности управления ими. Финансы являются основой любой сфе-ры общественной деятельности и отражают их материальную результатив-ность. Финансовый контроль является, образно говоря, лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, на-чиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Контроль обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, сис-тематическую сверку планов и фактических результатов, что является необхо-димым условием принятия правильных управленческих решений. Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике очень дорого обхо-дятся.

Глава 3:

Современная правовая база государственного фи¬нансового контроля в Российской Федерации уже весьма основательна и разнообразна. Ряд вопросов государственного финансового контроля регламентирован, хотя и не всегда достаточно убедительно, различными разделами, главами и статьями Бюджет-ного кодекса, вступившего в действие с 1 января 2001 года. Действует указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года «О мерах по обеспе-чению государственного финансового контроля в Российской Федерации».

Вопросы государственного финансового контроля отражены так же в на-логовом, валютном, таможенном законодательстве, постановлениях Правитель-ства России, Положении о Минфине России, ряде других нормативно-правовых документов, как общефедерального, так и ведомственного назначения.

Ведомственный раздел правовой базы, хотя и медленно, но также обнов-ляется. В 2001 году вступила в действие инструкция о порядке проведения ре-визии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации. Она сменила инструкцию Минфина СССР, действо-вавшую практически без изменений четверть века. Непонятно только, почему Минюст России отказал в государственной регистрации новой инструкции, что фактически превращает важный регламентирующий документ государственно-го финансового контроля в необязательный для проверяемой стороны. Следо-вательно, открываются неограниченные возможности для препятствования ре-визорам, не говоря уже о возможности оспаривать акты ревизии и проверок в порядке статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В целом первая составляющая системы государственного финансового контроля — его нормативно-правовая база — все еще отстает от экономиче-ской реальности, задач государства в финансовой сфере. В стране нет закона о государственном финансовом контроле. Поручения Президента и Правительст-ва о подготовке такого законопроекта даны более семи лет тому назад. Однако подготовка его недопустимо затянулась. Отсутствие правовых решений, с од-ной стороны, становится препятствием для организационно-практических дей-ствий в сфере контроля, а с другой, позволяет оставлять фактически безнака-занным нецелевое использование государственных финансовых средств.

Но одного этого закона мало. Для формирования полноценной правовой базы государственного финансового контроля не менее важно принять долго-жданные законы о борьбе с коррупцией и противодействии отмыванию пре-ступных доходов, внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, дополнить и уточ-нить в плане контроля банковское законодательство. На новой законодательной основе нужно будет переработать и осовременить большинство ведомственных инструкций по контрольно-ревизионному делу.

Орган государственного финансового контроля — это специализирован-ное учреждение, имеющее собственный статус. Его основная и единственная задача — финансовый контроль от имени государства. Этим определяются компетенция, функции, права и полномочия самого органа и его работников. В качестве органов госу¬дарственного финансового контроля можно рассматри-вать и специализированные подразделения органов исполнительной власти (федеральное казначейство, контрольно-ревизионные подразделения и т.п.).

Здесь, возникает вопрос о высшем органе государственного финансового контроля. Его место, структура, права и ответственность вытекают как из его сущ¬ности, так и формы организации верховной власти в государстве. Необхо-димость и особое положение высшего контрольного органа признаны боль-шинством развитых стран, что нашло отражение в основополагающем доку-менте Международной организации высших контрольных органов — Лимской декларации руководящих принципов контроля. Там сказано: «Основные кон-трольные полномочия высшего контрольного органа должны быть определены конституцией». Такой конституционный орган в нашей стране сегодня есть — Счетная палата Российской Федерации.

Заключение:

Итак, финансовый контроль - обязательное условие эффективного функ-ционирования экономики и финансовой системы страны.

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразно-стью действий в области образования, распределения и использования денеж-ных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффек-тивного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой дея-тельности государства, а именно на стадиях:

 собирания;

 распределения;

 использования денежных средств.

Основное содержание финансового контроля заключается в:

а) проверке целевого использования государственными и муниципаль-ными учреждениями денежных ресурсов (бюджетных и внебюджетных средств);

б) проверке соблюдения правил совершения кассовых и других банков-ских операций, расчетов и хранения денежных средств учреждениями;

в) возможности более экономного и эффективного использования мате-риальных и денежных средств;

г) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

Непосредственным предметом финансового контроля является бухгал-терские отчеты, сметы, балансы и другие документы.

Финансовый контроль является важнейшей функцией государства. Фи-нансовый контроль используется всеми развитыми странами.

Как показывает опыт развитых стран мира среди мощных рычагов, мо-гущих помочь в преодолении кризисных явлений и укреплении государства, находится контроль. Надо подчеркнуть, что государственный контроль не явля-ется атрибутом какого-либо одного режима или государства.

Похожие работы на данную тему