Маркетинг на предприятии

Название работы: Маркетинг на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Маркетинговый анализ 7

1.1.1 Методические основы маркетинговых исследований 7

1.1.2 Методы проведения маркетингового исследования 11

Анкета 24

1.1.3. Расчетный раздел 28

1.1.4 Расчёт производственной программы предприятия 29

Расчет производственной программы предприятия 29

1.1.5. План по труду и заработной плате 29

1.1.6 Анализ себестоимости 36

1.2. Финансовый и экономический анализ 40

1.2.1. Понятие и назначение финансового анализа 40

1.2.2. Основные показатели деятельности предприятия 50

1.2.3. Анализ финансового состояния предприятия 53

Коэффициент финансового состояния предприятия 53

1.2.4. Анализ финансовых результатов 58

1.2.5. Анализ финансовой устойчивости 64

2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 67

2.1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 67

2.1.1. Общие требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии 69

2.1.2. Матрица возможностей по товарам/рынкам 70

2.1.3. Матрица Бостонской Консультационной Группы 72

2.1.4. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль 74

2.1.5. Общая стратегическая модель Портера 75

2.1.6. Теория стратегии сегментации рынка 77

2.2. Обоснование, выбор стратегии 85

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Выдержка:

Введение:

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

 изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствую-щего объема и ассортимента;

 анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию и оценка степени риска невостребованной продукции;

 оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повыше-ния ее уровня;

 разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

 оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Основными задачами анализа финансового состояния являются:

 общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный пери-од;

Глава 2:

Цветная металлургия обеспечивает полиграфическую промыш¬ленность такими цветными металлами, как сурьма, олово и свинец, которые служат для изготовления типографских сплавов, а также цинковыми, алюминиевыми и другими пластинами для изготовле¬ния печатных форм.

Связи полиграфии с химической промышленностью весьма ши¬рокие, это обусловливается тем, что, во-первых, производство по¬лиграфической про-дукции в значительной степени связано с хими¬ческой технологией, особенно на стадии изготовления печатных форм и, во-вторых, полиграфическая про-мышленность потребляет большой ассортимент основных материалов, яв-ляющихся продук¬тами химической промышленности (печатные краски, клей, пласт¬масса, фотополимерные пластины и т. д.).

Текстильная промышленность обеспечивает полиграфию мар¬лей, капта-лом, кирзой, коленкором, лидерином и др. Ассортимент этих материалов, как и многих других, в значительной степени оп¬ределяет возможности художе-ственно-технического оформления и полиграфического исполнения печатной продукции.

Межотраслевые связи полиграфической промышленности как изготови-теля продукции выступают по линии личного и производ¬ственного ее по-требления.

По линии личного потребления печатной продукции полигра¬фическая промышленность связана с книготоргующими организа¬циями, занимающи-мися распространением непериодических изда¬ний, и с органами печати, за-нимающимися распространением периодических изданий.

По линии производственного потребления печатной продукции (схема 1) полиграфическая промышленность связана с другими отраслями промыш-ленности, а также с другими отраслями народ¬ного хозяйства (сельское хозяй-ство, строительство, транспорт и т. д.) и отраслями непроизводственной сфе-ры (жилищно-коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание, про-свещение, культура, искусство и т. д.).

Полиграфическая промышленность характеризуется отрасле¬вой структу-рой, под которой понимается удельный вес отдельных видов производств в общем объеме выпуска продукции всей промышленности. Производство—это составная часть промышленности, занимающаяся изготовлением какого-либо одного или огра¬ниченного числа изделий. В состав полиграфической промышлен¬ности включаются такие виды производства, как газетное, жур¬нальное, книжное, производство бланочной, этикеточной и другой продук-ции. Указанные виды производства образуют собственно полиграфическое производство.

Заключение:

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридиче-ская ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится про-ведение различных видов анализа. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менед-жерам и налоговым службам.

Анализ связан с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, собственников. В настоящее вре-мя необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономических си-туаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качест-ва выпускающихся изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности, анализ коммер-ческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов.

В связи с этим следует признать, что маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельно-сти предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воз-действие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ-водителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение кон-курентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов про-движения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения това-рооборота.

На основании данных маркетиногового и финансового анализа происхо-дит разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на условия конкретного рынка в определенный период времени.

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях по-купателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирова-ния и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продви-жением товаров к покупателю и сбытом.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продук-цию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, созда-вать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о це-нах.

Похожие работы на данную тему