Маркетинговое исследование производства палаток

Название работы: Маркетинговое исследование производства палаток

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Маркетинговый анализ 7

1.1.1 Методические основы маркетинговых исследований 8

1.1.2 Методы проведения маркетингового исследования 11

1.2. Финансовый и экономический анализ 16

1.2.1. Понятие и назначение финансового анализа 16

2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 27

2.1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 27

2.1.1. Общие требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии 29

2.1.2. Матрица возможностей по товарам/рынкам 30

2.1.3. Матрица Бостонской Консультационной Группы 32

2.1.4. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль 34

2.1.5. Общая стратегическая модель Портера 35

2.1.6. Теория стратегии сегментации рынка 37

2.2. Обоснование, выбор стратегии 45

3. Методология маркетингового исследования 46

3.1. Симптоматика и формулировка проблемы и цели маркетингового исследования 46

3.2. Логический анализ 49

3.3. Постановка задач и выбор инструментов исследования 58

4. Методика маркетингового исследования 63

4.1. Разработанный инструментарий 63

4.2. Выборки 65

4.3. Анализ результатов пилотажного исследования 68

4.3. Анализ масштаба и потенциала рынка 80

4.5. Анализ сбалансированности рынка 84

Заключение 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

Глава 4:

К числу важнейших элементов рынка относится потребитель. В класси-ческом маркетинге потребитель и потребность являются ключевым звеном (деятельность, ориентированная на потребности рынка).

1. Общие характеристики потребительского спроса и потребности на рынке:

количественные характеристики – до 3000 туристических палаток в год в ре-гионе;

степень насыщения рынка – в районе 20-25%;

диапазон цен – зависит от качества предлагаемой продукции – от 600 до 5000 руб.;

тенденции и перспективы развития – спрос стабилен и не имеет тенденции к увеличению.

2. Что представляет собой наш потребитель/ покупатель:

кто является или может быть потребителем (покупателем) – оптовые органи-зации, торгующие спортинвентарем и розничные покупатели – туристы;

каковы его требования – хорошее качество по доступной цене, широкий ас-сортимент;

социально-демографические характеристики – в основном мужчины, в воз-расте 30-35 лет, со средним уровнем доходов;

численность потребителей – до 100 тыс. чел.;

объем потребления – до 3000 шт. в год.

3. Как потребитель ведет себя на рынке:

основные влияющие на поведение факторы – цена, ассортимент, качество;

эмоциональные и сознательные процессы при принятии и реализации реше-ния о покупке – удобство пользования палаткой, оригинальные решения.

Внешняя среда предприятия оценивается пре-имуществами и недостатками перед конкурента-ми. Предприятие работает со следующими основ-ными типами клиентуры рынков, которые пред-ставлены на рис.2.

Заключение:

Как показал проведенный анализ, ООО «Гала-продукт» пока не обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.

По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением то-вара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной це-лью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравни¬тельные преимущества, необходимо получить дан-ные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рын¬ке, особенностях управления.

Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются кон-куренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнитель-ных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.

Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Гала-продукт» необходимо улучшить обучение своего штатного и привле-каемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интенсифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению до-полнительных видов услуг не только предпринимателям, но и частным ли-цам.

Похожие работы на данную тему