Разработка управленческого решения по увеличению объема сбыта бумажной продукции ООО «ОДА»

Название работы: Разработка управленческого решения по увеличению объема сбыта бумажной продукции ООО «ОДА»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОДА» 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА 7

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ООО «ОДА» 9

1.4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

1.5. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 21

1.6. ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 28

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 29

2.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯЮЩИХ НА НЕЕ ФАКТОРОВ, ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА 29

2.2. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ 33

3. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ООО «ОДА» 44

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 44

3.2. ОЦЕНКА РЫНКА 45

3.3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 47

3.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 50

3.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 51

3.6. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 51

3.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 54

3.8. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 63

3.9. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.1. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

ЛИТЕРАТУРА 77

Выдержка:

Введение:

Для успешного существования в конкурентной среде, актуальной для предприятия является цель развития. Для привлечения требуемых инвестиций необходим обоснованный и аргументированный проект. Все эти задачи успеш-но решаются при разработке бизнес-плана. Бизнес-план – это инструмент в реа-лизации задачи привлечения средств для развития предприятия.

Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом использовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необхо-димо) партнера, получить финансирование.

Предприятие должно иметь четкие представления о предполагаемом про-изводстве, его масштабах и рыночном потенциале, о ценах, способах продви-жения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..

Задача бизнес-плана - дать целостную, системную оценку перспектив ин-вестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представ-ления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.

Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предла-гаемом проекте. В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кризисные ситуации.

При этом бизнес-план позволит:

 установить текущее состояние намеченного предпринимательского меро-приятия, вследствие проведения бизнес-анализа;

 оценить планируемое состояние;

 указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.

При условии глубокого изучения поставленных вопросов менеджеру рас-крывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факто-ров к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить ин-формацию для разработки оптимальных управленческих решений по приспо-соблению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разрабатывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопросов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует предприятие.

Целью настоящего дипломного проектирования является изучение воз-можностей по техническому перевооружению производства по выпуску туа-летной бумаги на предприятии ООО «ОДА».

Глава 4:

Это означает, что предприятие может вести расширенное воспроизводство. Поэтому у нас есть реальная возможность закупить на свои денежные средства дополнительное оборудование и расширить производство туалетной бумаги.

Эффективность капитальных вложений

чистая прибыль : капитальные вложения х 100%

1174877 : 1150000 х 100% = 102,1%

Запас финансовой прочности организации

(Дmax-Дmin) : Дmax х 100%, где

Дmax - максимальный годовой доход от реализации,

Дmin - годовой доход при критическом уровне продаж

(3600000 - 1553926) : 3600000 х 100% = 56,8%

Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в те-чение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне доста-точно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 13 месяцев работы, что является неплохим показателем для подобных организаций.

Цена на продукцию должна привлечь внимание потенциальных покупате-лей со средним уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.

На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:

1. Высокая прибыль, стабильные продажи;

2. Конкурентные цены на продукцию;

3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с пла-нируемым;

4. Хорошая эффективность капитальных вложений;

5. Достаточный запас финансовой прочности.

Данный проект обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происхо-дит в течение 12 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочно-сти способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года ра-боты, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, разработка бизнес-плана представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для то-го, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Объектом изучения в дипломной работе являлось общество с ограничен-ной ответственностью «ОДА».

Видом деятельности ООО «ОДА» является производство туалетной бума-ги. Численность ООО «ОДА» – 34 человека. Все работники имеют большой ох-ват по специальностям.

В общей численности работников ООО «ОДА» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.

Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они дос-таточно низкие. Только в 2003 г. показатель уровня рентабельности находится на нормальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рентабельности. Причиной этого послужило то, что ООО «ОДА», «под-страиваясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент надбавки на 5%, тем самым потеряв 3% прибыли от продажи.

Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, мы построили «дерево факторов». Построе-ние «дерева» производилось при участии экспертов из числа опытных работни-ков ООО «ОДА».

Проведенный экспертами анализ возможностей развития предприятия по-казал, что сокращение прибыли от продажи туалетной бумаги на 30% зависит от того, что цены растут медленнее, чем себестоимость (А (0, 3)), а на 70% - за счет того, что себестоимость бумаги выше, чем у конкурентов.

Проведенный анализ ООО «ОДА» позволил сделать вывод о том, что про-изводственная деятельность предприятия по производству туалетной бумаги требует совершенствования. Наибольшее влияние оказывает проблема уста-ревшего технологического оборудования предприятия – 40%. Данная проблема может быть решена путем приобретения нового высокопроизводительного обо-рудования для производства качественной туалетной бумаги в г. Ижевске с це-лью приблизить реализуемую продукцию месту ее основного потребления и тем самым снизить транспортные расходы, увеличив за счет снижения себе-стоимости конкурентоспособность предприятия.

В рамках данного бизнес-плана планируется ввод в действие оборудования для производства туалетной бумаги, включающего оборудование для:

Похожие работы на данную тему