Бизнес-планирование на предприятии

Название работы: Бизнес-планирование на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии

в современных условиях 6

1.1 Сущность бизнес – планирования 6

1.2 Принципы и порядок бизнес – планирования 8

1.3 Бизнес–план, как метод осуществления финансово–экономической деятельности предприятия 15

Глава 2 Организационно–экономическая характеристика ООО

«Аллавир» 19

2.1 Организационно–экономическая характеристика

ООО «Аллавир» 19

2.2 Анализ финансовых результатов ООО «Аллавир» 22

2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 27

Глава 3 Разработка бизнес–плана производства новой продукции

ООО «Аллавир» 29

Глава 4 Экологическая и правовая часть проекта 65

4.1 Правовое регулирование проекта 65

4.2 Охраны труда на предприятии ООО «Аллавир» 66

4.2 Охрана окружающей среды 72

Заключение 77

Список использованных источников 79

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил.

Одним из таких вопросов является составление бизнес–планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес – план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов.

Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов, бизнес – проектов и бизнес – справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико–экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.

Глава 4:

Как и многие другие строительные предприятия ООО «Аллавир» оказывает негативное влияние на окружающую среду, поэтому при разработке стратегии развития необходимо учесть и экологические факторы, которые имеют под собой основу не только социальную, но и экономическую, так как несоблюдение природоохранного законодательства оборачивается для предприятия большими финансовыми потерями – штрафами.

Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2003 г. №7–ФЗ устанавливает, что окружающая среда – это совокупность компонентов природной среды, природных и природно–антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

– соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

– обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

– научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

– охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

– ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

– платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

– независимость контроля в области охраны окружающей среды;

– презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

– обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

– обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

– учет природных и социально–экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

– приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

– допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

– обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были поставлены и решены следующие задачи:

1. Проанализирована сущность бизнес – планирования на предприятии. В результате анализа было определено, что бизнес–план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. В рыночной экономике бизнес–план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес–план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

2. Выявлены и проанализированы принципы и порядок бизнес – планирования на предприятии. В результате этого было выявлено, что в стратегической работе прослеживается следующий порядок: разработка концепции развития, инвестиционная программа, бизнес–план на среднесрочный период, мероприятия по реализации бизнес–плана. Все это требует тщательного изучения и анализа.

3. Проведено исследование бизнес–плана, как метода осуществления финансово–экономической деятельности предприятия. В результате исследования были получены следующие данные: бизнес – план является основным документом для привлечения инвестиций для реализации проекта, поэтому он охватывает как внутреннюю среду предприятия, так и внешнюю, учитывая, все возможные риски для инвесторов и предприятия.

4. Проведен анализ предприятия ООО «Аллавир». В результате анализа выявлено, что предприятие успешно развивается, но для завоевания устойчивых позиций и новых потребителей на рынке керамической плитки, необходимо производить более усовершенствованный товар – новинку.

5. Разработан бизнес–план по производству керамической плитки на ООО «Аллавир» и исследована экономическая эффективность. В результате проделанной работы выявлено, что:

– для успешной работы ООО «Аллавир» необходимы основные производственные фонды на сумму 243 926 руб., для организации процесса производства в 2006 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 11 730 руб.;

– норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 2006 и 2007 гг. и ростом индекса цен;

– себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно–постоянных расходов;

– сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены);

– линейно–функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и изменения в ней будут незначительны;

– проект достаточно рискован так, как планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического риска и на 0,7% превышает среднеотраслевой показатель рентабельности.

Похожие работы на данную тему