Совершенствование управления сбытовой деятельностью фирмы (+отчет по практике, раздатка, речь, рецензия, характеристика)

Название работы: Совершенствование управления сбытовой деятельностью фирмы (+отчет по практике, раздатка, речь, рецензия, характеристика)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1.СУТЬ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ В ОБЛАСТИ СБЫТА, ЭЛЕМЕНТЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 6

1.2. ВЫБОР КАНАЛА СБЫТА 11

1.3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 21

2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 21

2.2. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ И ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 25

2.3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР КАНАЛА СБЫТА МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 28

2.4.АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА КАК ЭЛЕМЕНТА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 35

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 38

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМОГО СБЫТА 38

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 42

3.3. РЕШЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ НА МПК ПБОЮЛ ТЕРЕНТЬЕВА 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Приложение 1. Примеры длин каналов сбыта (узкие каналы)

Приложение 2. Пример широкого канала сбыта

Рецензия

Доклад

Раздаточный материал

Аннотация

Дневник практики

Выдержка:

Введение:

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разно-образными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при ус-ловии рационально организованного его (продукта) распределения и обме-на, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потреб-ностей.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необхо-димо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответст-вующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, дого-вариваться о ценах и т.д.

Управление обменом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установ-ление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупа-телями ради достижения определенных целей организации.

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удов-летворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на по-строении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рас-сматриваемый как совокупность действий по максимальному приближе-нию товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).

Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производ-ству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потре-битель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продук-цию и услуги.

Глава 3:

Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно улучшить сервис для потребителей путем модификации характери-стики своего изделия: уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК ПБОЮЛ Терентьева, мы считаем, будет эффек-тивно применить усовершенствования по упаковке продукции, целью ко-торого будет увеличение доли рынка.

Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сдела-ет продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну ос-танется прежним (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вмести-мость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.

Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с МПК ПБОЮЛ Терентьева по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть, было уста-новлено, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:

• с более низким уровнем доходов, т.к. они не имеют возможно-сти использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию пусть более низкого качества, но в меньшей упаковке;

• неосведомленные о качестве и вкусах продукции (они быстрее решатся приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, ис-пользуя при этом более меньшее количество денежных средств);

• с маленьким размером семьи;

Также был выявлен и средний объем продаж в день, который состав-ляет 6 упаковок по 0,5 кг.

Для снятия риска был проведен опрос среди наиболее значимых по охвату рынка посредников, занимающихся сбытом продукции МПК ПБОЮЛ Терентьева - будет ли модифицированный товар конкурентноспо-собным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. После получения положительных ответов, собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем было установлено, что средний ежедневный объем продаж пельменей МПК ПБОЮЛ Терентьева в упаковке по 0,5 кг также составит 6 упаковок у каждого посредника.

Так как у МПК ПБОЮЛ Терентьева заключены договора с 20 по-средниками, то ежемесячный объем продаж будет равен:

30 дней х 6 упаковок х 20 = 3 600 упаковок в месяц.

Изготовление упаковки руководство МПК ПБОЮЛ Терентьева зака-зывает у рекламной фирмы «Камир». Цена упаковки будет составлять 0,6 руб. за единицу.

Заключение:

Товародвижение или сбытовая деятельность фирмы производителя представляет собой деятельность, направленную на организацию движе-ния потока товара к конечному потребителю. Ее целью является создание условий для превращения потребности потенциального покупателя в ре-альный спрос на конкретный товар и получение наибольшей прибыли предприятия от сбыта своей продукции.

Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, позволяют классифицировать каналы сбыта по видам:

• по организации системы сбыта различают прямой и косвенный каналы сбыта;

• по числу посредников – интенсивный, селективный и исклю-чительный.

При выборе канала сбыта наиболее оптимальным является канал, ох-ватывающий все необходимые функции по промежуточной обработке продажи товаров конечному потребителю лучше, чем конкуренты, и с наиболее низкими относительными расходами.

Практический анализ сбытовой деятельности предприятия был про-веден на примере МПК ПБОЮЛ Терентьева.

Готовой продукцией МПК ПБОЮЛ Терентьева являются мясные пельмени марки «Салдинские». Этот продукт полностью соответствует нормам и требованиям санитарно – эпидемиологического надзора. Он прошел испытания и получил сертификат качества в Рязанском центре стандартизации и метрологии.

Анализ сбытовой политики ПБОЮЛ Терентьева выявил следующие моменты.

Продукция данного предприятия конкурентоспособна и пользуется высоким спросом. Руководство МПК ПБОЮЛ Терентьева делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей про-дукцию высокого качества по разумной цене.

Но предприятие имеет и слабые стороны своей маркетинговой дея-тельности, заключающейся в:

• отсутствии прямого канала сбыта;

• недостаточном уровне сервиса для потребителей;

• ограниченности ассортимента.

Следовательно, для достижения большей доли рынка и увеличения объема сбыта предприятию необходимы маркетинговые мероприятия:

• Введение прямого канала сбыта. Увеличение производствен-ной программы на 1 200 кг пельменей в месяц принесет МПК ПБОЮЛ Те-рентьева прибыль по основной деятельности (выпуску пельменей) – на

19 788 руб., по торговой деятельности (организация двух точек розничной торговли) – на 12 994 руб. В общем итоге чистая прибыль возрастет на 32 782 руб.;

• Модификация продукции (обеспечение

Похожие работы на данную тему