Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда

Название работы: Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава I. Организация оплаты труда в бюджетных организациях. 4

1.1. Нормативное регулирование трудовых отношений. 4

1.2. Начисление заработной платы. Виды, системы и формы

оплаты труда. 20

1.3. Начисления и удержания из заработной платы. 34

Глава II. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда. 39

2.1. Учет расчетов с персоналом по заработной плате. 39

2.2. Налогообложение труда и заработной платы. 49

2.3. Проверка соблюдения действующего законодательства о труде,

документального оформления расчетов с персоналом по

оплате труда. 70

Глава III. Анализ фонда оплаты труда. 72

3.1. Краткая характеристика ГУК «Московский Государственный

Академический Театр Оперетты». 72

3.2. Особенности бухгалтерского учета и расчетов по оплате труда с

работниками. 78

3.3. Анализ фонда оплаты труда ГУК «Московский Государственный

Академический Театр Оперетты». 87

Заключение. 96

Список используемой литературы. 99

Приложения. 102

Выдержка:

Введение:

Учет и анализ оплаты труда занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета любой организации.

Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и другие), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. Все это не могло не отразиться на организации в них бухгалтерского учета, призванного адекватно отражать экономические процессы, происходящие в обществе.

В последние годы в России активно осуществлялись мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета в соответствии с программой, утвержденной Правительством РФ. Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета затронули и бюджетную сферу.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

- точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ;

- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержания из нее;

- учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и ПФ РФ;

- контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. К этим особенностям нужно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

Глава 3:

Государственное учреждение культуры города Москвы «Московский академический театр оперетты» создано в 1927 году решением Московского совета рабочих; крестьянских и красноармейских депутатов; зарегистрировано в качестве юридического лица отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 18 сентября 1996 года в реестре за № 090-1 с наименованием «Московский государственный академический театр оперетты». Переименован в Государственное учреждение культуры города Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» на основании приказа Комитета по культуре Москвы от 19.06.2001 г. №201.

Официальное сокращенное наименование: ГУК «МГАТО».

Учредителем театра является Комитет по культуре Москвы. Театр находится в подведомственном подчинении учредителя.

Театр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, штампы установленного образца и другие реквизиты.

Театр является государственным учреждением культуры и финансируется из городского бюджета.

Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом и Коллективным договором.

Театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующем законодательством РФ.

Театр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Театр по своему типу и виду относится к музыкальным театрам, является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Основными целями деятельности театра являются: развитие театра как вида искусства и социального института, формирование и удовлетворение потребностей населения в музыкальном сценическом искусстве, создание и показ высокохудожественных музыкальных спектаклей, других публичных представлений, пропаганда достижений театральной культуры в г. Москве, других регионах страны и за рубежом, сотрудничество между российскими и зарубежными театрами всех жанров.

Основными видами деятельности театра являются:

- создание и показ музыкальных спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, смотровых фестивалей, конкурсов и других видов представлений, продажа населению и юридическим лицам билетов на указанные мероприятия;

- редакционно-издательская деятельность;

Заключение:

Вопросы оплаты труда - одни из ключевых в экономике. От их успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.

В отраслях бюджетной сферы занято около 20% экономически активного населения страны. Главный источник их дохода - заработная плата, которая определяется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).

Как и в бюджетных учреждениях других социально-культурных отраслей, в учреждениях культуры и искусства для регулирования заработной платы работников применяются Единая тарифная сетка и соответствующие нормативные документы, определяющие в совокупности механизм регулирования заработной платы.

Анализ современного состояния организации заработной платы работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки приводит к выводу о том, что необходимо реформирование оплаты труда в учреждениях бюджетного сектора экономики. Его важнейшей задачей является адаптация системы оплаты и стимулирования труда к современным рыночным условиям.

В последние годы в России активно осуществлялись мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета в соответствии с программой, утвержденной Правительством РФ. Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета затронули и бюджетную сферу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249 утвержден план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 – 2006 гг.

Похожие работы на данную тему