Роль базы данных в менеджменте предприятия

Название работы: Роль базы данных в менеджменте предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3

Глава 1. Автоматизированное рабочее место

и перспективы его развития ----------------------------------------- 5

1.1 Состав и перспективы развития АРМ на базе ПЭВМ --------------------- 5

1.2 Анализ принципов АРМ на базе ПК ------------------------------------------ 13

1.3 Языковые средства АРМ -------------------------------------------------------- 17

1.4 Классификация АРМ-ов --------------------------------------------------------- 22

Глава 2. Теория современных систем управления базами данных -- 26

2.1 Концепция баз данных --------------------------------------------------------- 26

2.2 Архитектура СУБД -------------------------------------------------------------- 26

2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь" ---------------------- 28

Глава 3. Стратегическое значение информации

и роль базы данных в маркетинге ------------------------------- 30

3.1 Развитие информационных потребностей ---------------------------------- 31

3.2 Средства доступа к информации --------------------------------------------- 32

3.3 Структура и использование базы данных ---------------------------------- 33

3.4 Ответственность за нарушение авторских прав

на компьютерные программы и базы данных ----------------------------- 35

Глава 4. Справочно-правовая система «Гарант» ----------------------- 41

4.1 Основная информация о системе “ГАРАНТ” ---------------------------- 41

4.2 Информационные ресурсы системы “Гарант” ---------------------------- 48

4.3 Поисковые возможности системы “Гарант” ------------------------------ 60

Заключение ------------------------------------------------------------------------ 68

Литература ------------------------------------------------------------------------- 71

Приложение ------------------------------------------------------------------------ 73

Выдержка:

Введение:

Темой данной дипломной работы является роль базы данных в менеджменте организации. Основным типом базы данных используемых к работе современных организаций является - Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) предприятия / 1 /.

Традиционно информация организации храниться на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных без помощи современного компьютера.

Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных предприятия. Руководящий состав организации должен иметь полный доступ к архиву хранящейся информации.

Таким образом, автоматизация процесса работы является нужным и перспективным процессом. При написании данного диплома я опираюсь на практические данные полученные во время прохождения практики в ООО «Гарант-Сервис Симбирск». Работа данной организации на протяжении уже нескольких лет основывается на широком использовании различных баз данных. Таким образом, вся получаемая информация проходит тщательную обработку с занесением в компьютер.

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в организациях с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Глава 4:

Справочная правовая система “Гарант” создается благодаря наличию прямых договоров с органами государственной власти. В “Гарант” подключаются только документы, которые имеют копию на бумажном носителе, заверенную принявшим его органом власти, либо документы, уже опубликованные.

По договору, большинство органов государственной власти передают в НПП “Гарант-Сервис” официальные копии принятых ими документов уже на следующий день после их принятия. После получения официальной бумажной копии документ просматривается юристом и принимается решение о подключении его к информационному блоку системы “Гарант”. Если документ решено не подключать в информационный банк, то он поступает в архив. Копия такого документа может быть выдана любому пользователю по первому требованию. В любом случае, на документ заводится специальная карточка, и информация о нем содержится в специальной базе данных.

После принятия решения о подключении документа к информационному банку создается электронная копия документа. Некоторые органы власти уже вместе с заверенной официальной копией предоставляют и электронную. Так или иначе, создание электронной копии документа- это первый этап на его пути в системы “Гарант”.

Следующий этап - вычитка по источнику информации. Электронная копия документа сверяется с официальной, при необходимости в неё вносятся изменения и дополнения. В дальнейшем может быть произведена вычитка по источнику официальной публикации, если таковая состоится. Ведь около 60% документов, подключенных в систему “Гарант” до сих пор не опубликована. После сравнения электронной копии документа с официальной завершается процесс создания аутентичной копии документа.

После создании аутентичной электронной копии наступает этапы юридической обработки. Юридическая обработка в системе “Гарант” разделяется на начальную и специальную.

Заключение:

На мой взгляд, тема моей дипломной работы сейчас достаточно актуальна. Многие организации на сегодняшний день еще только начинают активно использовать в своей работе различные базы данных. Несмотря на то, что в основном я раскрывала роль электронных баз данных (БД) существуют и различные БД на бумажном носителе. Многие предприятия в прошлом пользовались бумажными картотеками. Это и были родоначальники нынешних АРМов.

Фирма ООО «Гарант-Сервис Симбирск», на которой я проходила практику в своей работе широко использует различные базы данных. Причем эти БД используются для различных целей. Основной продукт, которым занимается данная организация это справочно-правовая система «Гарант». Данную компьютерную программу на сегодняшний день в России можно назвать наиболее мощной БД. Это огромный банк данных всего законодательства России. Конечно, можно сказать, что Интернет / 11 / это более мощная и полная база данных. Но основная суть любой базы данных это – точность, правильность и достоверность используемой информации. В отличие от Интернета информация получаемая из специализированных БД является проверенной и обработанной. В Гаранте я увидела, что над созданием одной программы работает большое количество человек в разных городах России. Также создание такого рода программ требует немалого количества затрат. Для успешного создания хорошей базы данных необходимо использовать различные технологии и идти в ногу с прогрессом. В практической части своей работы я подробно описала данную электронную базу данных. Если сравнивать эту БД с теорией развития баз данных в нашей стране, то можно увидеть, что при создании и использовании различных БД используются одни и те же инструменты и принципы.

Сегодня на любом предприятии используется несколько баз данных. Даже самая маленькая организация не может обойтись без электронных программ по ведению бухгалтерского учета. Государственные организации, такие как: налоговые инспекции, различные фонды и т.д. требуют от предприятий города подачу налоговых и бухгалтерских отчетов только в электронном виде. Действительно это очень удобно. Раньше требовались огромные здания архивов для хранения первичной бухгалтерии организаций. А для того чтобы найти материалы многолетней давности требовалось много времени. Теперь же при использовании современных компьютерных БД требуются считанные минуты.

Похожие работы на данную тему