Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе

Название работы: Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Методологические основы учета затрат при позаказном методе…….6

1.1. Принципы учета затрат………………………………………………….. 10

1.2. Сравнительная характеристика различных методов учета затрат……. 15

Глава II. Анализ калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе……………………………………………………………………………. 36

2.1. Цели, задачи и методы калькуляции……………………………………… 36

2.2. Методы проведения анализа………………………………………………. 40

2.3. Варианты применения результатов анализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений…………………………...45

Глава III. Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости на

примере ЗАО «Издательство «Финансовый директор»………………………. 51

3.1. Принципы учета и организация учета затрат………………………………51

3.2. Анализ учета затрат и калькулирования себестоимости…………………. 70

3.3. Учетная политика как инструмент, решающий проблемы организации учета затрат позаказным методом ………………………………………………………80

Заключение…………………………………………………………………………82

Список литературы………………………………………………………………..88

Приложения……………………………………………………………………….. 91

Выдержка:

Введение:

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало экономически и юридически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Бухгалтерская информация является основной информационной системой предприятия. Бухгалтерский учет – «это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений» . Процесс производства и реализации продукции занимает центральное место в деятельности организации.

Тема данного исследования – учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе на примере ЗАО «Издательство журнала «Финансовый директор». Актуальность темы подтверждает тот факт, что определение себестоимости печатной продукции является одним из главных вопросов организации учета в издательстве. Издательская деятельность – это «специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида» . Целью учета себестоимости печатной продукции в издательстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей продукции в целом. В основу учета затрат положены такие принципы, как неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в течение года, правильное отнесение расходов к отчетным периодам и др. «Методология учета затрат и способы определения себестоимости изделий сформулированы в документе, называемом Учетной политикой организации, которая в течение отчетного года, как правило, должна быть неизменной» . Данные учета затрат используются для составления бухгалтерской отчетности, анализа деятельности издательства в целом и анализа результатов по отдельным названиям, видам, разделам литературы, редакциям. Определенные приемы и способы отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции составляют метод учета затрат. Официальными нормативно-методическими документами предусмотрены позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат и калькулирования.

Глава 3:

Важный элемент учетной политики устанавливается исходя из условий признания расходов организации. В ПБУ 10/99 «Расходы организации» дано определение расходов. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. В силу ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательства и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расходов может быть определена;

- есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Затраты организации, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Классификация отдельных операций расходов на расходы будущих периодов или авансы выданные оказывает влияние на облагаемую базу по налогу на имущество. Исходя из этого, в качестве расходов следует признавать:

- расходы, связанные с подготовкой и освоением новых видов производств;

- расходы на приобретение лицензий, дающих право на осуществление определенных видов деятельности;

- платежи за предоставление прав на использование нематериальных активов (признаются в течение срока действия договора);

- расходы по различным выдам добровольного страхования;

- расходы на сертификацию продукции (товаров), работ, услуг.

Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ЗАО «Издательство финансовый директор» на 2003 г., утвержденной генеральным директором 31.12.2002, себестоимость незавершенного производства калькулируется по каждой позиции номенклатуры продукции отдельно. Прямые расходы относятся на объекты калькулирования непосредственно. Если расходы прямо на отдельные объекты калькулирования отнесены быть не могут, они распределяются пропорционально стоимости этих объектов на конец отчетного периода.

Заключение:

Определение себестоимости печатной продукции является одним из главных вопросов организации учета в издательстве. Целью учета себестоимости печатной продукции в издательстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей продукции в целом. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Для документирования операций по учету затрат применяются первичные учетные документы. Основным учетным регистром при позаказном методе калькулирования является карточка учета заказов. Эта же карточка может выполнять контрольную функцию. По ней сравнивают предполагаемые и фактические затраты на заказ, выявляются отклонения и вызвавшие их причины.

Основными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции являются позаказный и попроцессный методы, остальные системы калькулирования, как правило, представляют собой разновидности названных методов. Принципиальные преимущества метода позаказного калькулирования заключаются в том, что этот метод делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. Также есть и недостаток, в частности на практике ЗАО позаказный метод не дает возможности детально рассмотреть величину транспортных расходов на каждый конкретный номер. Причины разные: удаленность регионов России, несвоевременность предоставления отчетной документации от центров доставки, в которой к тому же не указывается ни номер журнала ни его количество, а только общая сумма доставки журналов. Выход есть, это штрафные санкции за несвоевременность предоставления документации, но, к сожалению, для госучреждений, в частности Управления Федеральной почтовой службы это не имеет значения и остается другой способ – это договариваться о скидках на услуги почтовой связи.

Анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции дает возможность не только получить наиболее полную картину изменения затрат, но и разобраться, где произош¬ли отклонения и кто их виновник. Анализ себестоимости в каль¬куляционном разрезе базируется на классификации затрат по мес¬ту их возникновения независимо от экономического содержания. Именно поэтому можно установить место возникновения откло¬нения: основное производство, общепроизводственные, общехо¬зяйственные, внепроизводственные расходы.

Отчетные калькуляции дают основные сведения о производственном потреблении основных материалов, топлива, электроэнергии и заработной плате производственных рабочих. Анализ отчетных калькуляций проводится в основном по прямым материальным и трудовым затратам, так как большинство остальных статей распределяется косвенно и в аналитических целях могут быть использованы ограниченно.

Похожие работы на данную тему