Формирование финансовой стратегии предприятия

Название работы: Формирование финансовой стратегии предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методологические основы стратегии финансового развития

предприятия 5

1.1 Этапы разработки и формирования финансовой стратегии предприятия 5

1.2 Экономическая сущность цели и задачи анализа финансового

состояния предприятия 19

Глава 2 Финансово-хозяйственное состояние и положение предприятия

ОАО «УАЗ» 43

2.1 Характеристика предприятия ОАО «УАЗ» 43

2.2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия 47

2.2.1 Объем производства и реализации продукции 47

2.2.2 Основные производственные фонды 48

2.2.3 Состав и движение рабочих ресурсов 53

Глава 3 Анализ финансового состояния ОАО «УАЗ» и пути его улучшения 57

3.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов 57

3.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 59

3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 60

3.4 Оценка финансовых коэффициентов ликвидности. 63

3.5 Оценка финансовых коэффициентов платежеспособности 65

3.6 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.7 Пути улучшения финансового состояния ОАО «УАЗ» 68

Заключение 73

Список использованных источников 76

Выдержка:

Введение:

В современных условиях рыночной экономики, когда исчезли государственные монополии и госзаказы, в условиях жесткой конкуренции перед каждым предприятием любой формы собственности стоит одна и та же непростая задача – успешная деятельность. Она предполагает не только выживание в этих условиях, но и завоевание новых позиций, получение прибыли, уменьшение издержек и др.

Для этого каждое предприятие разрабатывает свою собственную стратегию, которая будет в дальнейшем являться основополагающей системой его функционирования.

Стратегия позволяет предприятию определять цели деятельности, анализировать сложившуюся конъюнктуру рынка, собирать информацию о конкурентах, концентрировать свои усилия, направленные на достижение положительных результатов.

Важной частью формирования финансовой системы предприятия является процесс стратегического планирования и выработка целей для существующих и новых сфер деятельности.

Содержанием стратегии финансового планирования предприятия является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов предприятия - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение предприятия, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов.

При разработке финансовой стратегии особое внимание уделяется финансовому анализу предприятия.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Глава 3:

Коэффициент независимости (автономии), являющийся одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния организации, на протяжении анализируемого периода удовлетворял нормальному ограничению, т.е. его значения превышали 0,5 (50%). В конце 2004 г. значение коэффициента независимости составило 0,714 или 71,4%. Исходя из этого можно сделать вы¬вод, что сумма собственных средств предприятия составляет 71,4% от суммы всех источников финансирования. Рост коэффициента отражает тенденцию к снижению зависимости организации от заемных источников финансирования.

Высокий уровень коэффициента автономии отражает стабильное финансовое положение ОАО «УАЗ», благоприятную структуру ее финансовых источников и низкий уровень финансового риска для кредиторов. Достижение коэффициентом автономии 0,5 и выше означает, что организация может пользоваться заемным капиталом.

Анализ коэффициента автономии дополняется расчетом коэффициента финансовой устойчивости. Этот коэффициент показывает удельный вес тех источников финансирования которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Он характеризует часть актива баланса финансируемую за счет устойчивых источников, а именно за счет собственных средств организации и долгосрочных обязательств [22, с.324]. В анализируемом периоде данный коэффициент имеет тенденцию к увеличению.

Вполне очевидно, что для предприятия наличие в составе источников его имущества долгосрочных заемных средств является положительным явлением, поскольку это позволяет располагать привлеченными средствами длительное время. Отметим, однако, что в современных условиях получение долгосрочного кредита становится для предприятия труднодостижимым. Ульяновский автомобильный завод не является исключением, о чем свидетельствуют низкие значения коэффициента долгосрочного привлечения заемного капитала на протяжении рассматриваемого периода.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, насколько мобильны собственные источники средств организации, и лишь незначительная часть собственных средств ОАО «УАЗ» (в 2002 г. – 8,1%, в 2003 г. – 5,2% и в 2004г. – 9,8%) находилась в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Это зависит от характера деятельности ОАО «УАЗ» и значительная часть собственных средств является источником покрытия основных производственных фондов.

Заключение:

Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на основе финансового плана, позволяющего определить источники и объемы финансовых ресурсов исходя из планируемых параметров производства, сбыта, экономического и социального развития. В то же время планируемые объемы финансовых ресурсов позволяют соизмерять намечаемые в планах экономического и социального развития затраты с реальными возможностями и ориентировать на обеспечение материально-финансовой сбалансированности. В зависимости от сроков планирования различают: стратегическое планирование, текущее планирование, оперативное планирование.

Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспро0изводства, является главной формой реализации целей и стратегии предприятия. Стратегическое финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования в стратегии развития ОАО «УАЗ».

На протяжении рассматриваемого периода наблюдался устойчивый рост объемов реализации продукции, что обусловлено ростом спроса на данную продукцию. В 2002г. выручка составила 8188,1млн.руб., в 2003г.данный показатель вырос на 2,4% и составил 8372,4 млн.руб., аналогичный показатель в 2004г. составил 10011.1 млн.руб., что превысило показатель 2003г. на 19,5%.

За анализируемый период себестоимость возрастала (в 2003г. темп ее роста составил 102,3%, в 2004г. по сравнению с 2003 г.-120,1%).

В структуре совокупных доходов наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности, а вот расходы по прочим видам деятельности росли быстрее, чем доходы по ним.

Оборачиваемость оборотных активов увеличилась. Коэффициент оборачиваемости в 2002г. составил 2,8 оборотов, в 2003г.-3 оборота, в 2004г.-3,6 оборотов, что привело к снижению продолжительности одного оборота (в 2003г. на 9 дней, в 2004г. на 17 дней), и как следствие высвобождение из хозяйственного оборота средств на сумму 765483 тыс.руб .

Похожие работы на данную тему