Особенности финансирования организаций сферы образования

Название работы: Особенности финансирования организаций сферы образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Финансовые ресурсы бюджетных организаций

1.1 Средства бюджетной системы РФ

1.2 Методы планирования

1.3 Собственные средства бюджетных организаций

Глава 2 Стратегия финансового управления внебюджетной деятельностью

2.1 Этапы управления внебюджетной деятельностью

2.2 Формирование доходов полученных от внебюджетной деятельности

2.3 Порядок расходования средств, полученных от внебюджетной

деятельности

2.4 Порядок составления смет доходов и расходов

Глава 3 Особенности финансирования образовательных учреждений на примере ОГОУ НПО Профессионального училища №12

3.1 Экономическая характеристика ПУ № 12

3.2 Планирование и финансирование расходов профессионального образования на примере ПУ № 12

3.3 Анализ смет доходов и расходов

3.4 Оценка эффективности экономической деятельности

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расхо-дов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законов о бюдже-те соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финанси-рованию бюджетных организаций.

Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находят-ся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централи-зованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятель-но заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджет-ных организаций как промежуточное: между общественными финансами и финан-сами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение под-тверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.

Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджет-ные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществ-ляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличии от коммерческих структур, для финансов которым характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений отно-сятся следующие:

1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.

В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расхо-довании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оп-лату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начи-ная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.

2.Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно за-работанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп со-ставляется самостоятельная отчетность.

Глава 3:

За 2004 год получено доходов от предпринимательской деятельности и от платных услуг согласно бухгалтерскому отчету - 464 тыс. руб., которые были рас-пределены следующим образом:

3/ плата – 181,1 тыс. руб.

Начисления – 47,1 тыс. руб.

Прочие текущие расходы - 42 тыс. руб.

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений – 140 тыс.руб.

Увеличение стоимости материальных запасов – 51,7 тыс.руб.

Учетная политика в Профессиональном училище №12 разработана и утвер-ждена приказом директора №82-а от 01.09.2003 года.

Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной системе согласно инструкции по бухгалтерскому учету №107 от 30.12.1999 года.

Последняя ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводилась с 21.04.2003 года по 18.05.2003 года Управлением образования администрации Ульяновской области, при этом замечания указанные в акте ревизии полностью устранены.

Финансирование училища на 2006 год утверждено в сумме 14258,5 тыс. руб., что на 4416 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

Кроме этого 758 тыс. руб. 5,3 % - доходы от внебюджетной деятельности.

Динамика финансирования училища за последние три года (по всем источни-кам) представлена в таблице 3 и на рисунке 3.

Таблица 3 - Динамика финансирования ПУ-12

Заключение:

Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) бюджетные средства в основном составляют около 80% от общего объема финанси-рования. Недостаток бюджетного финансирования большинство стран покрывают за счет внебюджетных средств. Получение этих средств осуществляется по двум сле-дующим направлениям: 1)введение частичной или полной оплаты расходов на обра-зование, включая и образовательный кредит; 2)стимулирование частного сектора формирующего усложненный вид элитарного образования.

Последовательное и широкое привлечение средств населения характерно не только для развития высшего образования, но и средне специального. Этот процесс развивается в следующих направлениях:

1)внедрение платного обучения;

2)ведение платы за административные расходы;

3)расширение негосударственного сектора внеурочного образования;

4)выделение платных студенческих кредитов;

5)сокращение количества субсидий в виде грантов;

6)повышение удельного веса работающих студентов, способных самостоя-тельно оплачивать образовательные услуги.

Широкое распространение платное образование получило в США и Канаде. В ФРГ и странах Центральной Европы этот вопрос только обсуждается. В связи со слабой дифференциацией уровней заработной платы работников с общим средним образованием и выпускников вузов, а также эффективным действием системы сту-денческих кредитов (Швеция), страны Северной Европы: Дания, Норвегия, Финлян-дия, Швеция противостоят введению платного обучения [12, c.149].

Похожие работы на данную тему