Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Название работы: Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Маркетинговый анализ 7

1.1.1 Методические основы маркетинговых исследований 7

1.1.2 Методы проведения маркетингового исследования 11

Анкета 24

1.1.3. Расчетный раздел 28

1.1.4 Расчёт производственной программы предприятия 29

Расчет производственной программы предприятия 29

1.1.5. План по труду и заработной плате 29

1.1.6 Анализ себестоимости 36

1.2. Финансовый и экономический анализ 40

1.2.1. Понятие и назначение финансового анализа 40

1.2.2. Основные показатели деятельности предприятия 50

1.2.3. Анализ финансового состояния предприятия 53

Коэффициент финансового состояния предприятия 53

1.2.4. Анализ финансовых результатов 58

1.2.5. Анализ финансовой устойчивости 64

2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 67

2.1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 67

2.1.1. Общие требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии 69

2.1.2. Матрица возможностей по товарам/рынкам 70

2.1.3. Матрица Бостонской Консультационной Группы 72

2.1.4. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль 74

2.1.5. Общая стратегическая модель Портера 75

2.1.6. Теория стратегии сегментации рынка 77

2.2. Обоснование, выбор стратегии 85

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Выдержка:

Введение:

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

 изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствую-щего объема и ассортимента;

Глава 3:

Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются кон-куренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнитель-ных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.

Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Акрос» необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекаемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за вы-полнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интен-сифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению дополни-тельных видов полиграфических и дизайн - услуг не только предпринимате-лям, но и частным лицам.

Для стимулирования сбыта рекомендуется осуществить следующие ме-роприятия:

1) предоставление скидки при большом объеме куп¬ленного товара; ис-пользование купонов в различных печатных изданиях; привлечь поку-пателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и яр¬ких вывесок; при покупке свыше определенного числа товара мож-но предоставить небольшой подарок от фирмы.

2) осуществление бесплатной доставки товара при заказе свыше опреде-ленного числа единиц продукции.

3) создание информационной базы о потребностях в товаре и наличии его на фирме (на складе), контроль и управление товарными запасами, наличие информации о конкурентах, чтобы постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии различных управленчес¬ких решений, кон-тролировать реали¬зацию товара и анализировать недостатки, прини-мать оперативно решения по устранению недостатков

4) сравнить существующие каналы распределения и выбрать наиболее подходящую тенденцию сбыта.

5) наладить послепродажное обслуживание покупателей (как оптовиков, так и розничных покупателей): предоставить им необходимые гаран-тии качества предлагаемых товаров и услуг (разные для оптовых и розничных покупателей).

Рекламную кампанию рекомендуется проводить с использованием печатных изданий соответствующего профиля (полиграфических и коммерческих). Это поможет выделить целевую аудиторию, которой адресована реклама. Из из-даний коммерческой направленности можно назвать такие, как “Товары и цены”, “Оптовик”, журнал “Рынок”, каталог “Центр”, ежегодник “Желтые страницы”. Эти издания пользуются огромным спросом у предпринимателей не только потому, что распространяется по всей России и имеет большой ти-раж. Главное, к примеру “Товары и цены”, по мнению большинства, - очень грамотно и профессионально точно скомпонованы. Словом, “Товары и цены” - оптимальный вариант для размещения рекламы. А кроме того, данное изда-ние является, своего рода, “ярмаркой тщеславия”, неучастие в которой озна-чает, что у фирмы есть какие-то проблемы. И наоборот: реклама в “Товарах и ценах” - демонстрация благополучия. И, хотя это достаточно субъективное мнение, но оно не лишено смысла при существующей конкуренции в бизне-се.

Заключение:

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридиче-ская ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится про-ведение различных видов анализа. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менед-жерам и налоговым службам.

Анализ связан с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, собственников. В настоящее вре-мя необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономических си-туаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качест-ва выпускающихся изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности, анализ коммер-ческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов.

В связи с этим следует признать, что маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельно-сти предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воз-действие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ-водителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение кон-курентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов про-движения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения това-рооборота.

Похожие работы на данную тему