Совершенствование системы менеджмента качества.

Название работы: Совершенствование системы менеджмента качества.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 9

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 12

1.5. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 14

1.6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЕБЕЛЬНОЙ ФУРНИТУРЫ 16

1.7. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21

2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 27

2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ 27

2.2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 32

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЗАО ИЗМФ «ФМС» 42

3.1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ БРАКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ . 42

3.2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 52

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 75

4.1. РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 75

4.2. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 78

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПРЕДПРИЯТИЯ 79

5. ОХРАНА ТРУДА 81

5.1. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ И ВРЕДНОСТЕЙ ОБЪЕКТА 81

5.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОРМАТИВНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Выдержка:

Введение:

В результате поступления на рынок огромной массы фальсифицированной продукции, неучтенной, некачественной продукции сформировался мощный сектор теневой экономики, оказывающей активное противодействие усилиям государства по формированию цивилизованного рынка, наносится невоспол-нимый ущерб здоровью российских граждан, подрывается репутация отечест-венных и зарубежных производителей, но в первую очередь от некачественной продукции страдают рядовые россияне, так как качеству продукции уделяется мало внимания.

Полагаю, что эта проблема может быть решена путем разработки и реали-зации Комплексной федеральной программы по защите рынка, внедрения сис-тем качества на промышленных предприятиях, повышение роли независимой экспертизы товаров и услуг.

Госстандарт России уже к середине 2003 года сумел довести уровень гар-монизации отечественных нормативных документов с международными стан-дартами до 35%, что вполне сопоставимо со средними показателями по Европе. Тем самым устранены ранее существующие барьеры между Россией и Евро-пейским союзом, связанные с выдвижением различных требований и низко-вольтному оборудованию, электромагнитной совместимости, сосудам высокого давления, некоторым видам продуктов питания, текстилю, средствам индиви-дуальной защиты и игрушкам.

Одна из серьезнейших причин многих бед нашей страны- несовершенство законодательства. Именно поэтому Торгово-промышленная палата (как и Гос-стандарт России) настаивает на первоочередном принятии законодательных ак-тов: «О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативным требова-ниям», «О безопасности технических средств», «О качестве и безопасности пищевых продуктов.

Законодательные нормы, если будут приняты, заработают не скоро. Между тем опрос, проведенный Центром политических технологий при участии ВЦИ-ОМ, показал: 93% потребителей, 71% крупных российских производителей и 51% членов Государственной Думы выступают за усиление государственного контроля за качеством продукции на потребительском рынке.

Государство обязано принять меры по защите качества продукции, в част-ности, ввести законодательные запреты на торговлю без разрешения и без до-кумента, подтверждающего качество продукции, а также запрет на рекламу не-качественных продуктов.

Глава 5:

Для того, чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо соз-дать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанно-стей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, продлить жизнь данному конкретному индивиду и сохранить его драгоценное здоровье.

Размеры помещения предприятия общественного питания должны соот-ветствовать количеству работающих в нем людей. Согласно существующим "Санитарным нормам проектирования предприятий" (СH-245-71) объем поме-щения на одного работающего должен составлять не менее 15 кубических мет-ров, а площадь - 4.5 квадратных метров. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требо-ваниям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени пользователя, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил тех-ники безопасности. При планировании рабочего места необходимо учитывать удобство расположения торгово-технологического оборудования, а также зоны досягаемости рук оператора. Эти зоны установлены на основании антропо-метрических данных человеческого тела и приводятся в соответствующих справочниках. Условия эксплуатации торгового оборудования также накла-дывают ряд условий на параметры микроклимата, так как перегрев аппаратуры может привести к выходу ее из строя.

Важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Лучше всего если свет падает слева. Hеобходимо также предусмотреть искусственное освеще-ние, например, в виде люминесцентных ламп. В любом случае, прямой свет не должен попадать в глаза, что очень сильно понижает контрастность. Кроме то-го, вредными являются резкие перепады освещенности - когда товары стоят в тени, а за спиной продавца находится окно или ярко освещённая стена - в этом случае витрина превращается в зеркало, на котором видно всё, что происходит за спиной продавца, но не видно то, что происходит на самом экране. При этом намного ускоряется утомляемость глаз, хотя, в отличие от первого слу-чая и можно кое-как работать.

Работы, выполняемые в помещении ЗАО «ФМС», относятся к категории средних работ. Это помещение по теплоизбыткам относится к помещениям с незначительными избытками тепла, т.к. современное торговое оборудование практически не выделяет тепла, кроме того имеют встроенные системы венти-ляции. Согласно ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования” установлены следующие нормы для торговых по-мещений:

Заключение:

Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции яв-ляется системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.

КСУК, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала ре-шать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел тех-нического контроля. За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции. Системный подход получил развитие и за рубежом. По-скольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема произ-водства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потреби-телей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубеж-ные системы УК превосходили комплексную систему УК находившуюся, в те-пличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фир-мах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учеб-ных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

Созданная в 40-е годы, Международная организация по стандартизации (ИСО) , взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, раз-работала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП , устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.

Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения ка-чества в различных странах к единым требованиям международных стандартов.

Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качест-ва продукции:

 цели и задачи в области повышения , обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

 достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;

 основным критерием достижения целей в области качества продукции яв-ляется удовлетворение потребностей потребителей;

 использование системного подхода при обеспечении управления качест-вом продукции;

 непрерывное и систематическое обучение рабочих и служащих;

 воспитание у каждого изготовителя продукции уважительного отношения к потребителю;

 постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по по-вышению, обеспечению и улучшению качества продукции.

Предприятиям России в условиях рыночной экономики необходимо было так построить свою работу по обеспечению качества продукции, чтобы с наи-меньшими потерями можно было войти в рынок международной торговли и там занять свою нишу.

Первым же шагом в этом направлении должна была стать сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции . Да-леко ещё не решены такие проблемы, как вовлечение в работу по повышению качества продукции всего персонала предприятия, обучение его методам и спо-собам управления качеством продукции, а также повышение квалификации персонала.

Похожие работы на данную тему