Развитие системы менеджмента качества на предприятии

Название работы: Развитие системы менеджмента качества на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1 Теоретические основы системы менеджмента качества 8

1.1 Сущность системы менеджмента качества 8

1.1.1 Содержание понятия «качество» 8

1.1.2 Система показателей качества 10

1.1.3 Законодательная база управления качеством 15

1.2 Качество и проблемы управления 17

1.2.1 Подходы к управлению качеством 17

1.2.2 Процесс обеспечения требуемого уровня качества 20

1.3 Стандартизация в системе управления качеством 24

1.4 Сертификация в системе управления качеством 28

Глава 2 Анализ системы менеджмента качества на примере станко-инструментального производства ОАО «УАЗ» 31

2.1 Характеристика станко-инструментального производства (СИП)

ОАО «УАЗ» 31

2.2 Политика в области качества и ответственность руководства 33

2.3 Менеджмент ресурсов 38

2.4 Качество процессов жизненного цикла продукции 40

2.4.1 Анализ планирования 40

2.4.2 Анализ процессов проектирования и разработки 44

2.4.3 Анализ процессов снабжения и закупок 46

2.4.4 Анализ процесса производства 47

2.5 Контроль процессов измерения, анализа и улучшения 50

2.6 Результаты анализа деятельности по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «УАЗ» 53

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества в станко-инструментальном производстве ОАО «УАЗ» 59

Заключение 72

Список использованных источников 77

Выдержка:

Введение:

На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере про-движения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жест-кими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Осно-вой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества конкуренто-способность зависит от цены, сроков поставки, производительности, гарантии сер-висного обслуживания и ряда других слагаемых. По результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей, влияющих на конкурентоспособ-ность. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и за-казчики при выборе продукции.

Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответст-вующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкая система управления качеством. Даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы менеджмента качества (СМК), отвечающей совре-менному уровню.

Управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится од-ним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема про-дукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного дос-тижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противо-речат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства.

При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в ра-боте предприятия является качество. Требования заказчиков к качеству продукции должны быть выполнены в обязательном порядке. Как было отмечено, основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, - стабильность требуемого качества вы-пускаемой продукции. Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкуренто-способность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качест-венной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде.

В условиях все возрастающей конкуренции, непредсказуемости изменений окружающей среды, методы управления качеством должны приобретать динамич-ный, непрерывно развивающийся характер, требующий постоянного совершенст-вования организационных условий и структур управления.

Управление качеством связано также со стандартизацией, так как основной нормативной базы его являются стандарты, в которых изложены требования к ка-честву, регламентирован порядок проверки и оценки качества.

Одна из основных функций управления качеством – контроль качества, кото-рый осуществляется с помощью соответствующих средств измерений. Отсюда – необходимость метрологических знаний, в том числе организации метрологиче-ского обеспечения производства на предприятиях. Применение конкретных мето-дов контроля требует знаний в соответствующих областях техники, умения поль-зоваться статистическими методами и вычислительными средствами.

Глава 3:

Принятие корректирующих и предупреждающих действий. Цель – принятие эффективных решений, направленных на исправление возникших несоответствий, предопределение и исключение причин, способных привести к появлению воз-можных несоответствий в изготавливаемой продукции в существующих условиях. Задачи - оценка эффективности предложенных мер, оценка необходимых затрат, прогнозирование и анализ достижимости поставленной цели, принятие решения о реализации предложенных мер, контроль достижения поставленной цели приня-тыми решениями. Необходимо соблюдение следующих основных требований:

1. Корректирующие действия должны быть приняты на основе проведенного анализа выявленных несоответствий и причин их возникновения (анализ Парето).

2. Корректирующие действия должны быть направлены на устранение выяв-ленных несоответствий и причин, их повлекших.

3. Корректирующие действия должны соответствовать степени воздействия возникших несоответствий.

4. Предупреждающие действия должны быть направлены на устранение при-чин потенциальных несоответствий.

5. Предупреждающие действия должны соответствовать степени воздействия потенциальных проблем.

Все выявленные несоответствия, предпринятые корректирующие и предупре-ждающие действия, а также их результаты должны быть зарегистрированы, про-анализированы и оценены с точки зрения эффективности предпринятых мер.

Авторский контроль в производстве должен осуществлять каждый участник процесса подготовки производства. Цель – реализация оперативного воздействия на правильное исполнение производством предписанных требований и оператив-ное совершенствование качества подготовки производства.

Необходимо проводить работу, целью которой должно являться обеспечение своевременного устранения причин выявленных несоответствий и предотвращение причин потенциальных несоответствий. Осуществление поставленной цели дости-гается принятием корректирующих и предупреждающих действий. Проведение корректирующих действий начинается с выявления проблем качества и дальней-шим принятием мер по устранению или минимизации случаев повторного возник-новения несоответствий. Процедура проведения корректирующих и предупреди-тельных действий входит в обязательные документированные процедуры СМК.

Важные функции должно выполнять оперативное совещание по качеству «День качества», которое является организационной формой обсуждения выявлен-ных недостатков по изготовлению продукции и проводится с целью принятия ре-шений по повышению качества выпускаемой продукции, анализа показателей ка-чества работы отдельных подразделений и исполнителей, а также других вопросов по качеству. Дни качества должны проводиться на двух уровнях:

• по производству;

• по подразделениям.

Основными источниками для подготовки и проведения «Дня качества» долж-ны служить результаты:

• контроля качества продукции сотрудниками БТК;

• претензии потребителей;

• результаты внутренних проверок качества внутри производства;

• организационно-технические мероприятия, проводимые для повышения ка-чества продукции;

• претензии поставщикам материалов и комплектующих;

• протоколы мониторинга эксплутационных свойств продукции от службы технадзора;

• протоколы внешнего аудита.

Результатом проведения совещания «День качества» является составление протокола, в котором отражаются рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения.

На заседании «День качества» должны рассматриваться следующие вопросы:

• результаты анализа уровня качества выпускаемой продукции;

• результаты анализа уровня качества работы подразделения;

• результаты анализа причин грубых и повторяющихся несоответствий;

• результаты анализа причин нарушения технологической дисциплины и тре-бований стандартов;

• результаты анализа причин взаимных претензий подразделений завода;

• ход выполнения организационно-технических мероприятий по качеству и решений предыдущих «Дней качества» подразделения;

• анализ претензий, выставленных потребителями продукции;

• анализ предпринятых корректирующих и предупреждающих действий по ранее выявленным несоответствиям.

При анализе на «Днях качества», как отдельных несоответствий, так и всего комплекса информации о качестве, необходимо определять возможность появле-ния потенциальных несоответствий. При выявлении потенциальных несоответст-вий, определяются возможные причины их возникновения, и производится оценка необходимости действий по предотвращению их появления. На основании оценки необходимости действий по предотвращению потенциального возникновения не-соответствий, определяются предупреждающие действия. Предупреждающие дей-ствия фиксируются в соответствующих протоколах «Дней качества» с обязатель-ным указанием исполнителя и сроками выполнения.

Заключение:

Развитие системы управления качеством предприятия является актуальной и значимой проблемой отечественных промышленных предприятий. Основной дея-тельностью в этом направлении является внедрение на предприятиях системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта серии ИСО 9000 версии 2000г.

В работе были отмечены основные определения и значения, а также концеп-туальные положения и современные стандарты в области качества.

В работе так же отражено развитие системы качества в станко-инструментальном производстве ОАО «УАЗ». Были отмечены методы, при помо-щи которых можно совершенствовать систему управления качеством.

Данное предприятие разрабатывает систему менеджмента качества на соот-ветствие международного стандарта ИСО 9000–2000. Принципы международных стандартов ИСО серии 9000-2000 нельзя реализовать сразу. Это возможно лишь при постепенном совершенствовании системы менеджмента качества на основе ИСО 9004-2000. Необходимо так же твёрдо осознать, что для их внедрения и по-следующей реализации требуется соответствующее понимание и компетентность персонала, способность руководителей и рядовых работников организации вос-принимать перемены.

В соответствии с МС ИСО 9000-2000 организации необходимо разработать и внедрить пакет документов, регламентирующих деятельность предприятия в про-цессе производства. На предприятии в настоящее время разработано ряд стандар-тов соответствующих МС ИСО 9000-2000, но и как большинство российских предприятий внедривших в своё время ИСО 9000-1994, требования и порядок ра-бот в этих стандартах выполняются не в полном объёме и не могут дать должного эффекта.

При переходе на систему качества в соответствии с МС ИСО 9000-2000 на производстве необходимо ввести должность эксперта – аудитора, должностными качествами которого должны быть:

Похожие работы на данную тему