Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Название работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ СПРОС ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА 5

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ СВЯЗИ В РОССИИ 19

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГА ТЕЛЕКОМ» 30

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 34

2.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 39

2.4. ДИНАМИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 47

3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УДМУРТСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГА ТЕЛЕКОМ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 52

3.1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 52

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64

3.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Выдержка:

Введениие:

Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной ин-фраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управле-ния), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и рас-пространения информации.

Развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связи являются важнейшими условиями развития общества и деятельности государства.

Управление деятельностью в области связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом федеральными органами исполнительной власти в об-ласти связи, объединенными в единую систему, в установленном порядке. Ука-занные органы в пределах своих полномочий несут ответственность за состоя-ние и развитие всех видов связи.

Структура и организация деятельности федеральных органов исполни-тельной власти в области связи определяются положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Задачами федеральных органов исполнительной власти в области связи, входящих в единую систему, являются:

 разработка предложений по государственной политике в области связи и обеспечение ее реализации, общее регулирование в области связи;

 межотраслевая координация на коллегиальной основе функционирования и развития электросвязи;

 организация и обеспечение государственного надзора и контроля за дея-тельностью в области связи;

Глава 3:

Матрица предлагает альтернативное решение в силу возможных несколь-ких стратегий данных СЗХ.

Для СЗХ - 1 и СЗХ - 2 выбираем сегмент матрицы “остаться или медленно уходить”. Если фирма выбирает стратегию “остаться”, значит выбор приорите-тов сделан и фирма решила продолжить данный вид бизнеса. При более глубо-ком внедрении на рынок возникает вопрос – сможет ли товар (услуга) без вне-сения изменений обеспечить рост продаж в ныне существующей группе поку-пателей. Можно опробовать несколько подходов: снижение цены, увеличение расходов на рекламу, использование купонов. Это предполагает высокие затра-ты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны.

Для СЗХ - 3 выбираем сегмент матрицы “инвестировать, реинвестировать или уходить”. Если фирма выбирает стратегию “инвестировать”, значит она решила расширить данный вид бизнеса. Это возможно путем увеличения тор-говых точек, расширением ассортимента товаров и увеличением затрат на при-влечение потребителей (реклама, ярмарки - продажи и т. п.).

Если же фирма выбирает стратегию “медленно уходить” или “уходить”, то она должна основываться на том, что занимаясь реализацией услуги фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. У нее есть возмож-ность диверсификации за счет предложения новых услуг на новых рынках. Медленный уход позволит фирме сэкономить средства и перейти к торговле более привлекательными услугами.

Заключение:

Возникшие в последнее время дискуссии о конвергенции различных сетей и служб электросвязи в единый комплекс, предоставляющий пользователям весь набор услуг, заставляют с новой точки зрения осмыслить историю теле-коммуникаций. Создание единой сети электросвязи для предоставления всего спектра традиционных и современных услуг принципиально важно и для опе-раторов связи, и для пользователей.

Перечень услуг конвергированной сети электросвязи можно представить уже сегодня. Это и традиционная телефонная связь, включая услуги интеллек-туальных сетей, и видеотелефония, и передача данных в различных видах, и доступ к информационным ресурсам, и телеобучение, и получение аудио- и ви-деопрограмм, как традиционное, так и по требованию, и телемедицина, а также коммерческие и банковские операции, осуществляемые дистанционно с терми-нала пользователя, и многое другое.

Сегодняшняя Россия, безусловно, не стоит в стороне от мирового процесса развития электросвязи. Самая прогрессивная компонента Взаимоувязанной се-ти связи страны практически мало уступает сетям связи развитых стран по тех-ническому уровню и возможности предоставить абонентам современное об-служивание.

В то же время рядом с современными сетями и средствами связи сущест-вует огромная инерционная аналоговая по сути сеть емкостью порядка 25 млн. абонентов. Примерно 75 % сети составляют аналоговые средства связи, многие цифровые системы коммутации работают в аналоговом окружении. Отвечаю-щие современному уровню сети электросвязи имеют намного меньшую ем-кость и развернуты только в отдельных крупных городах страны.

Имеется значительный дефицит базовых, традиционных услуг телефонной связи. На листе ожидания у телефонных компаний числится около 12 млн. за-явлений граждан о предоставлении доступа к телефонной сети, а для достиже-ния уровня развитых стран телефонную плотность в стране надо удвоить.

Не лучшим образом сегментирован рынок с учетом состояния экономики страны. Слой пользователей, восприимчивых к новациям и обладающих воз-можностью за эти новации заплатить, весьма узок. Платежеспособность основ-ного круга пользователей, как граждан, так и организаций, весьма ограничена, что служит объективным препятствием для существенных и масштабных нова-ций в технологии. Да и психологически многие граждане пока не готовы стать пользователями не только самых современных услуг электросвязи, но и обыч-ных дополнительных видов обслуживания, предоставляемых современными АТС.

Похожие работы на данную тему