Маркетинговый анализ деятельности фирмы на примере ЗАО

Название работы: Маркетинговый анализ деятельности фирмы на примере ЗАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ТЕРАПИИ И МЕДИКО-КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАО “АУРА” 12

2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 19

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 37

3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 37

3.2. АНАЛИЗ ОБЩИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 39

3.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 45

3.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 62

3.5. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 67

4. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ЗАО “АУРА” 73

4.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 73

4.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 77

4.3. ЛИЗИНГ 81

4.4. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 88

4.5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, наце-ленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует предпринимателей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию долгосрочное процветание.

В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизин-гом и факторингом. Правда тогда, в 99 случаях из 100 российские предприни-матели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.

Но уже в 1990-91 годах приходит понимание того, что без реального зна-ния маркетинга невозможно эффективно действовать на международных рын-ках. Сегодня каждому более или менее солидному бизнесмену, а тем более тем, кто работает на зарубежных рынках, необходимо обладать знаниями в области маркетинга и учиться цивилизованному мировому бизнесу вообще. Интерна-ционализация российской экономики может происходить за счет созданий ус-ловий реального появления на российском рынке не только зарубежных това-ров, но и иностранных инвесриций, а также развития "новых форм" междуна-родного делового сотрудничества. Этот путь представляется наиболее обосно-ванным, желаемым и в перспективе вполене реалистичным. В достижении этих целей нам помогут только знания и знания прежде всего в области маркетинга, так как только эта наука способна заглянуть в "завтра" и предсказать будущее.

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей западного предприятия на рынке, необходимо помнить, что на Западе покупатель - хозяин положения. Как правило, он имеет возможность выбирать не только между не-сколькими продавцами, но и между различными товарами, составляющими косвенную конкуренцию и удовлетворяющими потребности покупателя с са-мых разных сторон.

Условия успеха на рынке - это хорошее качество товара, быстрое и деше-вое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также - и то, что приобре-тает все большее и большее значение при изобилии товаров - правильная мар-кетинговая политика.

Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий:

 что надо продавать, то есть производить то, что можно продать;

 где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции;

 каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю ( в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта);

Глава 4:

Коэффициент сложности курации больных по данному виду услуг Кск - это отношение среднего арифметического значения категории сложности кура-ции всех пациентов, прошедших (выбывших) по данному виду услуг (СКв), к соответствующему показателю по предприятию (СКл).

III. Сложность курации

Кск = СКв : СКп

Научно-методическая работа - важный раздел деятельности предпри-ятия. Уровень ее выполнения напрямую зависит от степени профессионализма персонала:

- способности к творческой работе,

 стремления к повышению качества и эффективности медицинской помощи за счет использования достижений современной медицинской науки и прак-тики,

 желания и умения делиться накопленным опытом.

 При оценке этого раздела учитываются

 количество и уровень освоения и использования новых методов лечения,

 подготовка и проведение медицинских советов,

 разработка различных методических материалов;

 работа со стажерами, интернами;

 научно-исследовательская работа (количество и уровень научных публика-ций);

 участие в работе научных конференций.

Оценочный коэффициент научно-методической работы Кнм опреде-ляется как отношение произведения числа выполненных по данному виду услуг мероприятий, включаемых в этот раздел среднего арифметического значения категории их важности (НМв х ВНМп) к аналогичным показателям по пред-приятию.

IV. Научно-методическая работа:

Кнм = (НМв х ВНМв) : (НМп х ВНМп).

Консультативная работа

Коэффициент консультативной работы Кконс. представляет собой отно-шение количества межвидовых и консультации между предприятиями выпол-ненных за отчетный период специалистами данного отделения (КОНСв), к об-щему числу консультаций по предприятию за этот же период (КОНСп).

Кконс. = КОНСв : КОНСп

Качество деятельности.

Из большого числа показателей, позволяющих судить о качестве предос-тавленной услуги, мною отобраны основные, на мой взгляд, характеризующие качество лечения, уровень технологической дисциплины, профессиональной культуры персонала. Многоаспектность категории качества медицинской по-мощи порождает и значительное количество показателей, необходимых для его (качества) оценки. Первый из элементов “качественного” блока связан с числом пациентов, прошедших лечение и выбывших без изменения или ухудшения.

Соответствующий коэффициент Куп представляет собой отношение чис-ла выбывших пациентов по оцениваемому виду услуг (Упв) к аналогичному показателю по предприятию (Упп).

Заключение:

Подводя итоги проведенному исследованию, сформулируем основные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «АУ-РА». Учитывая уникальность и специфику медицинской услуги и основываясь на проведенном комплексном анализе деятельности ЗАО “Аура” предлагается сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов однако нуждается в хорошей координа-ции работ.

Принять срочные меры по снижению издержек производства. Применить метод взаимозачетов и заключить договор с арендодателем (оказание медицин-ских услуг), а так же с постоянными компаниями, потребителями медицинских услуг ЗАО “Аура”. Полное использование производственных мощностей. Четко распланировать график приема пациентов, для того чтобы полностью.

Направить все свои усилия на преимущественные услуги (наиболее при-быльные) СКЭНАР-терапия и лечебное одеяло. Соответственно постепенное свертывание низкоприбыльных услуг или отдать это оборудование в аренду в специализированные медицинские учреждению. Принять на работу специали-стов по СКЭНАР-терапии. Улучшить сервисное обслуживание.

Ввести новые услуги:

1. Лечение на дому (выезд врача СКЭНАР-специалиста)

2. Лечение на работе (выезд врача СКЭНАР-специалиста).

Стимулирование спроса – скидки постоянным пациентам;

- в зависимости от количества сеансов (5%);

- в зависимости от социальной группы (дети, студенты - 5%);

- оплата лечения в кредит (по договорам с организациями).

Похожие работы на данную тему