Разработка проекта инвестиционного развития предприятия

Название работы: Разработка проекта инвестиционного развития предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика объекта исследования 6

1.1. Общая характеристика предприятия 6

1.2. Анализ основных показателей, характеризующих состояние предприятия 9

1.3. Оценка экономической среды 14

2. Роль вендинга в современной экономике 24

2.1. Понятие вендинга 24

2.2. Перспективы вендинга на примере кофемашин 28

2.3. Размещение вендинговых автоматов 32

2.4. Инвестиции в развитие вендинговой сети 36

3. Разработка инвестиционного проекта 43

3.1. Резюме 43

3.2. Описание услуг 45

3.3. План производства 48

3.4. Рынок сбыта товара 49

3.5. План маркетинга 51

3.6. Оценка риска 54

3.7. Стратегия финансирования 56

3.8. Юридический план 57

3.9. Финансовый план 59

3.10. Анализ финансовых результатов 68

4. Организация внедрения бизнес-плана 71

5. Безопасность и экологичность проекта 76

5.1. Безопасность жизнедеятельности и ее задачи 76

5.2. Организация рабочего места 77

5.3. Техника безопасности при работе 79

5.4. Требования к освещению помещений и его расчет 80

5.5. Требования к параметру микроклимата помещений 83

5.6. Пожарная безопасность 85

Заключение 86

Список литературы 88

Выдержка:

Введение:

Инвестиционная сфера отечественной экономики сохраняет явно выра-женный кризисный характер. Следствием резкого падения капиталовложений стала деградация производства во многих отраслях, в том числе и высокотехно-логических. По оценке специалистов, износ основных фондов в промышленно-сти превысил 60%. Фактически снижение объемов выпуска продукции на 1% сопряжено с гораздо значительным уменьшением вложений в производство. В этом состоит актуальность выбранной темы.

Оживление экономики, постепенный выход из кризиса, создание произ-водства, способного предотвратить подобные явления, требуют осуществление комплекса мер. Конечно, на какое-то время можно увеличить объемы произ-водства конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Ведь не-смотря на отставание от лучших образцов, на существующих производствен-ных мощностях без их реконструкции можно значительно (в два-три раза) уве-личить объемы производства. Чтобы запустить механизм такого подъема, предприятиям нужно пополнить оборотные средства и набрать определенное количество квалифицированной рабочей силы, произвести маркетинговые ис-следования и т. п.

Но все-таки реальный выход из кризиса, реальная структурная перестрой-ка, а затем и движение к более высоким рубежам требует реконструкции пред-приятий, технического их перевооружения, расширение их профиля (диверси-фикации), создание высокоэффективного производства, способного быстро ос-ваивать новую продукцию. Все этот означает необходимость инвестиций и ин-новаций, практически невозможных друг без друга. Это единый процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на рынке, обеспе-чивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего про-изводства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно об-новляющийся ассортимент и низкие издержки производства. Показать, в чем состоят необходимость, условия и предпосылки инвестирования в российскую промышленность является целью исследования данной проблемы.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Глава 5:

Расчет общей суммы проводился за год, учитывая приблизительный объем покупателей в 1000000 чел., получаем амортизацию на 1 покупателя

180000 : 1000000 = 0,18 руб.

Итого переменных расходов за год

1760000 + 600000 + 216000 + 180000 = 2042000 руб.

На 1 покупателя

2042000 : 1000000 = 2,04 руб.

II раздел. Постоянные издержки.

Эксплуатационные расходы, включающие в себя затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования, принимаем в размере 100% от зарплаты рабочих:

600000 х 1,0 = 600000 руб.

На 1 покупателя

600000 : 100000 = 0,6 руб.

Норматив «Электроэнергия».

В соответствии с техническими данными используемого оборудования и существующими расценками на электроэнергию, стоимость затрат на электро-энергию за год составляет 200000 руб.

На одного покупателя

200000 : 1000000 = 0,2 руб.

Общефирменные расходы, включающие в себя оплату труда АУП вместе с отчислениями на социальные цели, примем в размере 200% от зарплаты персо-нала.

600000 х 2 = 1200000 руб.

На 1 покупателя

1200000 : 1000000 = 1,20 руб.

Расходы на рекламу - принимаем в размере 120000 руб. (см. таблицу 8):

На 1 покупателя

120000 : 1000000 = 0,12 руб.

Прочие расходы (охрана, оплата телекоммуникационных услуг и т.д.), принимаем в размере 50% от общефирменных расходов:

1200000 х 0,5 = 600000 руб.

На 1 покупателя

600000 : 1000000 = 0,60 руб.

Всего по разделу «Постоянные издержки»

600000 + 20000 + 1200000 + 30000 + 600000 = 2430000 руб.

На 1 покупателя

2430000 : 1000000 = 2,43 руб.

Заключение:

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкрети-ку. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориенти-ровано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе тру-довые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает не-обходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд. Данная работа имела целью доказать необходимость фи-нансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на ус-пех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыноч-ные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авто-ритарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производ-ственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных пока-зателей имеет под собой многолетний опыт.

Предлагаемый для реализации инвестиционный проект, как следует из ре-зультатов расчета его финансового плана, выгоден с многих точек зрения. Предприятие создаст новые рабочие места, обеспечит жителей нашего города качественными торговыми услугами, принесет доходы бюджету, позволит дос-таточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую при-быль. Оно имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оста-ваться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране.

Для реализации предлагаемого проекта необходимы инвестиции в размере 3200000 руб.

Анализ состояния рынка позволил определить потенциальный объем по-купателей, равный 1000000 чел. в год с последующим ежегодным ростом на 20%.

Похожие работы на данную тему