Маркетинговые исследования в малом бизнесе

Название работы: Маркетинговые исследования в малом бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7

1.2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ) 18

1.3. КОМПЛЕКС “4P”, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 23

1.4. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 35

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «КУРЫ-ГРИЛЬ» 56

2.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 56

2.2. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПОСТАНОВКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Выдержка:

Введение:

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы определяются следующими положениями.

В связи с развитием рыночных отношений в нашей стране появляется интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления организацией.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.

В первой части своего дипломного проекта я пишу об основных понятиях маркетинга, показывая, что маркетинг используется не только производственными предприятиями, но и торговыми организациями, а также организациями сферы услуг м отдельными лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Так как маркетинг не является некоей универсальной, унифицированной концепцией, направления и методы реализации маркетинга требуют адаптации к типу конкретной организации, условиям ее деятельности на рынке и возможностям применения разработанной концепции.

В странах с развитой рыночной экономикой существуют организации, профессиональной занимающиеся проведением маркетинговых исследований. Услугами таких организаций пользуется около 40% компаний, а около 60% компаний маркетинговые исследования проводят самостоятельно. Не оформленная функция маркетинга для крупных предприятий встречается редко. В то же время для малых предприятий это не редкость.

На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должны присутствовать функция осуществления маркетинговых исследований.

Владельцы малых предприятий (в отличие от крупных) могут лично достаточно легко собрать многие виды необходимой маркетинговой информации. Это обусловлено тем, что они ежедневно имеют контакт с потребителями, поставщиками и так далее, собирая таким образом информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений. Но если эта информация не оформлена должным образом (а то и вовсе отсутствует либо не принимается во внимание), возникает опасность не увидеть вовремя проблем, стоящих перед малым предприятием, и соответственно неверно стратегию дальнейшего развития предприятия.

Глава 2:

Как известно, метод SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, и после этого – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формируемой стратегии организации.

Перечислим сильные стороны нашей организации (ЧП «Куры-гриль») :

• Отличные вкусовые качества продукции

• Расположение торговых точек в районе рынков (Дзержинского и Центрального рынков г. Томска)

• Не полностью загруженное оборудование

Перечислим слабые стороны нашей организации:

• Необученный персонал (продавцы)

• Отсутствие рекламной компании

• Отсутствие выработанного фирменного стиля.

Перечислим возможности нашей организации:

• Способность к быстрому расширению продаж при росте спроса на рынках.

• Способность выявить дополнительные группы потребителей

• Хорошие отношения с фирмами-конкурентами.

Перечислим угрозы нашей организации:

• Появление нового конкурента с низкими ценами на продукцию

• Замедление роста рынка

• Дорогостоящие ужесточения технических требований (ГОСТов, ТУ, и т.д.)

После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз, наступает этап установления связей между ними. Для установления связей между ними составляется матрица SWOT, которая для нашей организации имеет следующий вид.

Заключение:

В результате выполнения данной дипломной работы можно сделать следующие выводы и заключение.

В странах с рыночной экономикой существуют организации, профессиональной занимающиеся проведением маркетинговых исследований. Услугами таких организаций пользуется около 40% компаний, а около 60% компаний маркетинговые исследования проводят самостоятельно. Неоформленная функция маркетинга для крупных предприятий встречается редко. Следует отметить, что для малых предприятий это, напротив, не редкость. В малом бизнесе владельцы малых предприятий и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции. Среди этих функций обязательно должны присутствовать функция осуществления маркетинговых исследований как непременная составляющая успешной деятельности компании в условиях рыночной экономики.

Маркетинговые исследования направлены на изучение рынков товаров и услуг всех видов. Применительно к малому бизнесу можно сказать, что маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение малого предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Проведение маркетинговых исследований, помимо прочего, связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.

В данной дипломной работе была рассмотрена организация комплекса маркетинговых исследований на малом предприятии «Куры-гриль». Основная продукция, реализацией которой занимается ЧП «Куры-гриль», – курица гриль и куриные окорочка. Производится также реализация сопутствующих товаров – соусов и лаваша. Миссией компании (ЧП «Куры-гриль») является предложение потребителю высококачественных продуктов питания быстрого приготовления (fast-food).

Целью маркетингового исследования, проводимого на ЧП «Куры-гриль» в процессе написания данной дипломной работы, является изучение рынка потребителей продукции предприятия, благодаря чему у предприятия появляется возможность занять лидирующее положение на рынке с возможностью дальнейшего расширения сбытовой сети.

В ходе выработки комплекса маркетинговых исследований для ЧП «Куры-гриль» был проведен анализ с использованием методики «4P» (Product, Price, Place, Promotion), подробно описанной в первой (теоретической) главе данной дипломной работы. Было проанализировано положение ЧП «Куры-гриль» на рынке с учетом положения существующих конкурентов.

Проанализировав полученные в ходе анализа по методу «4P», можно сделать вывод о том, что ЧП «Куры-гриль» имеет на рынке сильного конкурента («конкурент А», занимающий лидирующее положение по всем четырем определяющим факторам метода «4P»). Для того, чтобы достигнуть своей цели – а именно для того, чтобы занять лидирующее положение на рынке, руководству предприятия ЧП «Куры-гриль» следует обратить особенное внимание на сильные и слабые стороны своего предприятия, а также на возможности и угрозы, возможные как при текущей ситуации на рынке, так и в ближайшем будущем. При этом можно воспользоваться известной методикой SWOT-анализа (который предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, и после этого – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формируемой стратегии предприятия), что и было сделано во второй главе данной дипломной работы.

Похожие работы на данную тему