Учет и анализ исполнения федерального бюджета.

Название работы: Учет и анализ исполнения федерального бюджета.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение._________________________________________________________4

Глава 1. Цель создания федерального казначейства.___________________7

1.1 Роль федерального казначейства в бюджетной системе РФ.____7

1.2 Бюджетная классификация доходов, расходов и ее анализ._____ 9

Глава 2. Организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.______14

2.1 Порядок ведения учета доходов. ____________________________14

2.2 Порядок распределения доходов. ___________________________25

2.3 Учет исполнения расходов федерального бюджета. ___________34

2.4 Учет и отчетность по исполнению федерального бюджета. ____56

Глава 3. Анализ исполнения федерального бюджета. _________________68

3.1 Анализ исполнения доходов. _______________________________68

3.2 Анализ исполнения расходов на примере Тереньгульского

Казначейства. ____________________________________________73

Заключение. ______________________________________________77

Список использованной литературы. ________________________80

Приложения.

Выдержка:

Введение:

До 1917 года в России была казначейская система, после 1917 года функция сбора налогов и распределение бюджетных средств была возложена на центральный банк и министерство финансов. К девяностым годам назрела необходимость вновь вернуться к системе казначейского учета. В условиях перестройки экономики из «социалистической» в экономику развивающуюся по всеобщим экономическим законам актуальность создания систем федерального казначейства до концентрации движения всех потоков бюджетных средств и до контроля за их формирования, и целевым использованием еще больше возросла /5/.

Целью создания органов федерального казначейства явилось: эффективное управление доходами и расходами, повышение оперативности в финансировании государственных программ, усиление контроля за целевым и экономным использованием государственных средств, укрепление бюджетной дисциплины, доведение бюджетных средств, до конечных средств получателей в соответствии с принятым распорядителем бюджетных средств, с целью не допуска не санкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений в федеральном казначействе вводится обязательная регистрация договоров и обязательств, заключаемых бюджетными получателями.

К функциям федерального казначейства относятся: учет государственных финансов, контроль в сфере соблюдения бюджетного законодательства, а так же эффективное управление бюджетными ресурсами. Система исполнения бюджета органами федерального казначейства Министерства Финансов России постоянно развивается, имеет организационную инфраструктуру, позволяющую осуществлять полномасштабный учет и эффективный надзор за поступлением и целевым использованием бюджетных средств. Участие федерального казначейства в процессе формирования и контроля над расходами бюджета ориентировано на то, чтобы максимально точно определить объем ресурсной базы бюджета, как в целом, так и по отдельным видам налогов и административным единицам. А наличие у распорядителей кредитов информации «о состоянии и движении бюджетных средств» предоставляет широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами. Кроме этого участие казначейства необходимо для определения, исходя из прогнозируемой ресурсной базы, приоритетных в настоящий момент направлений и объемов финансирования бюджета /5,25/. Все это, безусловно, позволяет обеспечить большую эффективность использования бюджетных средств и стабильность финансирования бюджетных организаций. Казначейская система базируется на принципах единства кассы, осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на казначейском счете, централизации информации и контроля. Казначейское исполнение бюджета предусматривает четкую схему доведения выделенных из бюджета средств до каждого получателя бюджетных средств. При этом на всем

пути следования средства физически не попадают на счета нижестоящих распорядителей, а доводятся до получателей на основании реестров вышестоящих органов /4/. Следует подчеркнуть, что при этом объем прав распорядителей бюджетных ассигнований не уменьшилось, а управляемость, прозрачность движения, защищенность бюджетных средств от несанкционированного использования возрастают многократно.

Глава 3:

По состоянию на 1.01.2000г в ОФК по Тереньгульскому району количество бюджетополучателей составило 28 единиц, им открыто 40 лицевых счетов по учету средств федерального бюджета. 7 бюджетополучателей финансируется на основании бюджетных назначений, смет расходов и 2 Обособленных подразделения, которым открыты 13 лицевых счетов. По состоянию на 1.01.2001г в ОФК по Тереньгульскому району количество бюджетополучателей составило 18 единиц, им открыто 27 лицевых счетов по учету средств федерального бюджета. 7 бюджетополучателей финансируется на основании бюджетных назначений, смет расходов и 2 Обособленных подразделения, которым открыто 17 лицевых счетов. По состоянию на 1.01.2002г в ОФК по Тереньгульскому району количество бюджетополучателей составило 36 организаций. 9 организаций финансируются на основании бюджетных назначений и 2 Обособленных подразделений. Если сравним 1999 и 2000г, то увидим количество бюджетополучателей снизилось на 10 единиц, но количество организаций финансируемых из федерального бюджета на основании бюджетных назначений смет расходов не изменилось. А если сравним 2001г с 2000г, то увидим количество единиц бюджетополучателей увеличилось по сравнению с 2000г на 18 единиц, увеличилось количество организаций финансируемых из федерального бюджета. На основании проведенного анализа мы видим, что количество обслуживаемых организаций в 2000г снизилось, а в 2001г не только восстановило количество клиентов 1999г, но и увеличило их на 8 единиц. Финансирование производится с федерального, областного и местного бюджетов.

Заключение:

Основными функциями Федерального Казначейства являются учет государственных финансов, контроль в сфере соблюдения бюджетного законодательства и эффективное управление бюджетными ресурсами. Чтобы обеспечить достоверность учета, необходимо синхронизировать системы налогового и бюджетного учета. При этом важно понимать, что учет всех операций должен строиться в зависимости от главного вопроса- вопроса собственности. Если денежные операции проводятся учреждениями, принадлежащими государству, то они должны отражаться в учете федерального бюджета, и это - государственные финансы, Бюджетный кодекс однозначно определяет, что все доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета /1/. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства открываются счета первый счет 40101 »Налоги распределяемые органами федерального казначейства» и второй счет 40102 «Доходы федерального бюджета». Порядок распределения доходов между бюджетами разных уровней происходит по нормативам отчислений, в целом по сумме поступившего дохода по коду бюджетной классификации. Учет расходов федерального бюджета ведется в органах федерального казначейства, на едином счете 40105.

Бюджетополучатели, непосредственно расходуя средства федерального бюджета, являются полноправными участниками бюджетного процесса /16/.

Цель казначейства - обеспечить эффективное управление этим процессом. Обеспечивая выполнение этой цели, постоянно совершенствуется механизм управления бюджетными ресурсами. Каждый шаг казначейства регламентируется нормативными документами /5,7/.

Похожие работы на данную тему