Анализ сбыта в системе маркетинга

Название работы: Анализ сбыта в системе маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. 6

1.1. Цели, задачи и основные элементы политики распределения. 6

1.1.1. Основные понятия и организация сбыта на предприятии. 10

1.1.2. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт. 13

1.2. Сбытовая политика предприятия, каналы распределения их структура и уровни. 18

1.3. Современные методы стимулирования сбыта на предприятии. 24

2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ СЕТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МИНЕРАЛЕ–ПЛЮС». 30

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Минерале–Плюс». 30

2.1.1. Анализ объема производства и реализации минеральной воды ООО «Минерале–Плюс». 35

2.1.2. Анализ динамики и структуры рынков сбыта продукции предприятия ООО «Минерале–Плюс». 39

2.1.3. Конкурентный анализ состояния рынка минеральной воды в г. Екатеринбурге. 41

2.2. Анализ сбыта и принципы формирования каналов распределения на предприятии ООО «Минерале-Плюс». 46

2.2.1. Оптовая торговля. 46

2.2.2. Розничная торговля. 47

2.3 Совершенствование каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии ООО «Минерале-Плюс». 49

2.3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности каналов распределения на предприятии ООО «Минерале-Плюс». 49

2.3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности стимулирования сбыта на предприятии ООО«Минерале-Плюс». 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 61

ПРИЛОЖЕНИЕ (1-4)

Выдержка:

Введение:

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В настоящее время система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:

Глава 2:

По часто не зависящим от них причинам, большинство производителей не могут гарантировать уровень чистоты и стабильности состава минеральной воды, что они предлагают потребителю. А это и территориальное расположение производства, и экологическое состояние места скважины, и сезонные природные факторы, которые достаточно сильно влияют на качество природных минеральных вод.

Предприятие «Минерале–Плюс», производитель природной минеральной воды серии «Обуховская», создавалось достаточно долго, но большая часть этого времени ушла на поиски такого месторасположения, чтобы все вышеперечисленные проблемы свести к минимуму.

Качество продукции предприятия «Минерале–Плюс» обеспечено не столько многоступенчатой системой обработки, но и использованием самого современного оборудования, приобретенного у мировых лидеров – итальянских концернов «SIPA» и «AVE». Автоматическая разливная линия «AVE» полностью исключает вмешательство человека в производство, что обеспечивает исключительную чистоту продукции.

Кроме того, высокая производительность линии позволяет поддерживать невысокие цены на весь ассортимент минеральной воды, данный фактор для покупателя часто является решающим.

При разливе минеральных вод некоторые производители используют стабилизаторы, чтобы отдалить срок выпадения естественного осадка природных солей. Но при этом ухудшается вкус воды и смещается природный солевой баланс – такие меры никогда не применяются на ООО «Минерале–Плюс».

Заключение:

Развитие рыночных отношений, усиление конкуренции требуют от каждого предприятия проведения большой работы по удержанию занятых рыночных ниш и поиску новых. Особое внимание при этом должно быть уделено распределительной подсистеме предприятия, являющейся элементом общей системы предприятия, наиболее тесно взаимодействующего с рынком потребителей и оказывающее сильное влияние, как на рынок потребителей, так и на само предприятие.

Распределительная система является не только звеном между предприятием и рынком потребителей, но и инструментом воздействия на данный рынок. Поэтому деятельность по совершенствованию функционирования других элементов общей системы предприятия будет неэффективной без проведения мероприятий по совершенствованию работы распределительной системы и стимулирования сбыта.

Целью написания данной дипломной работы являлось исследование вопросов выбора каналов распределения и методов стимулирования сбыта на предприятии.

В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты сущности сбыта в системе маркетинга.

На основании изученного материала сделаны следующие обобщения и выводы:

̶ большинство производителей продают продукцию конечным пользователям не напрямую, а доставляют их по одному или нескольким каналам распределения, в которых работают различного рода посредники;

̶ выбор каналов распределения продукции – одно из важнейших решений, менеджмента компании, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые решения;

Похожие работы на данную тему