Налоговая система в условиях изменения межбюджетных отношений

Название работы: Налоговая система в условиях изменения межбюджетных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРИЯ НАЛОГА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4

1.1 Методология налогообложения и философия налога

4

1.2 Система стоимостных налоговых отношений и налогообложения 12

1.3. Налоговая система России в современных условиях 22

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 37

2.1 Общая характеристика ИФНС России по г.Кропоткин 37

2.2 Анализ плательщиков 40

2.3 Анализ налоговых платежей 43

2.4 Анализ исполнения бюджетных назначений 53

2.5 Анализ контрольной работы налоговой инспекции 59

3 РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 79

3.1 Переход к новой системе межбюджетных отношений

в субьектах РФ 79

3.2 Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и на среднесрочную перспективу. 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107

Выдержка:

Введение:

Государство в процессе своего функционирования осуществляет поли-тическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокуп-ность государственных мероприятий по использованию финансовых отно-шений для выполнения государством своих функций представляет собой фи-нансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой поли-тики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и тамо-женная политика. Бюджетная политика является одним из активных инстру-ментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика госу-дарства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участ-ников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюд-жета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвер-ждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджет-ных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регла-ментирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об осно-вах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (ре-шений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министер-ствами финансов РФ и субъектов РФ).

Глава 3:

Принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджет-ный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.04 г. № 120-ФЗ завершилось формирование федераль-ной нормативно-правовой базы новой системы межбюджетных отношений , принципы и основные элементы которой были определены Программой раз-вития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.01 г. № 584. В 2004-2005 гг. должна быть сформирована новая регио-нальная нормативно-правовая база регулирования межбюджетных отноше-ний в субъектах Федерации. В статье рассмотрены возможные варианты дей-ствий ре¬гиональных органов власти по формированию этой базы в соответ-ствии с общими принципами и требованиями федерального законодательст-ва.

Регулирование межбюджетных отношений в регионах

Новая редакция Бюджетного кодекса РФ, реализуя принципы и тре-бования, сформулированные в законе «Об общих принципах организации местного самоуп¬равления в Российской Федерации», содержит более деталь-ное регулирование межбюджетных отношений в субъектах Российской Фе-дерации, в том числе целый ряд норм и требований прямого действия. В то же вре¬мя для регионов сохраняется достаточно широкая сфеера регулирова-ния, включая определение порядка (методик) соответствующих расчетов, в значительной степени влияющих на качество межбюджетных отношений (таблица 1)!

Заключение:

Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принци-пиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Пред-ставляется принципиально важным определение и использование таких спо-собов формирования и исполнения бюджета, систем государственного фи-нансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позво-ляет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

Развитие бюджетной системы современной России осложняется отсут-ствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необ-ходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соот-ветствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элемен-тов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут дос-тичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.

Похожие работы на данную тему