Анализ формирования и исполнения местного бюджета в условиях реформирования межбюджетных отношений

Название работы: Анализ формирования и исполнения местного бюджета в условиях реформирования межбюджетных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Теоретические основы анализа формирования и исполнения

местного бюджета в условиях реформирования межбюджетных

отношений…..………………………………………………………..…. 5

1.1. Бюджет – основа жизнедеятельности муниципального образо-вания…………………………………………………………………... 5

1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образо-вания……………………………………………………………….…. 13

1.3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета……….……... 24

1.4. Исполнение местного бюджета…………………………………… 29

2. Анализ формирования и исполнения бюджета города Кропоткина …...41

2.1. Доходы бюджета муниципального образования…………….... .41

2.2. Расходы бюджета муниципального образования ….……………46

2.3. Бюджет города Кропоткина на 2002-2004годы……………………49

3. Направления совершенствования анализа формирования и

исполнения бюджета города Кропотки-на………………………………72

3.1. Реформирование системы местного самоуправления…………. 72

3.2. Определение налогового потенциала муниципального

образования…………………………………………………..…….…78

3.3. Проект бюджета г.Кропоткина на 2005 г……………………………83

Заключение……………………………………………………………….. ..86

Список используемой литературы………………………….. ………….89

Выдержка:

Введение:

Введение института народовластия и развитие местного само-управления – величайшее событие конца XX в., так как целью ут-верждения самостоятельности местного самоуправления явилось осуществление власти на местах, основанной на демократических принципах обеспечения жизнедеятельности местных сообществ и обслуживания повседневных потребностей населения.

Самостоятельность действий органов местного самоуправления в значительной мере зависит от наличия муниципальной собственно-сти, соразмерных финансовых ресурсов, необходимых для выполне-ния задач и функций, возложенных на органы местного самоуправ-ления.

Экономическая и финансовая самостоятельность местного само-управления в Российской Федерации обеспечивается наличием мест-ного бюджета, правом введения местных налогов, сборов, правом проведения собственной социально-экономической политики.

Укрепление и развитие экономических основ местного само-управления оказывает влияние на экономическое положение страны в целом. Развитие территории муниципального образования базиру-ется на текущей, среднесрочной и долгосрочной политике органов местного самоуправления. При этом эффективно используются имеющиеся природные и трудовые ресурсы, научный потенциал. Разрабатываются и внедряются проекты быстроокупающих произ-водств, с высокой рентабельностью и широкой налогооблагаемой ба-зой, что увеличивает доходы местных бюджетов.

Глава 3:

В настоящее время приняты два федеральных закона "О внесе-нии изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих прин-ципах организации законодательных (представительных) и исполни-тельных органов государственной власти субъектов Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации". Внесены также "корреспондирующие" поправ-ки в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

Особенность реформы состоит, прежде всего, в ее комплексно-сти. Она не только охватывает формальную структуризацию инсти-тутов местного самоуправления, но и решает ключевые вопросы экономического обеспечения их деятельности. Существенно уточня-ет вопросы разграничения полномочий органов местного самоуправ-ления между собой и в отношении с органами власти и управления субъектов Федерации.

Данная реформа направлена в сторону усиления практики "пря-мой" демократии на местах, т. е. широкого и непосредственного уча-стия граждан в решении вопросов социально-экономического разви-тия территорий. Она содержит существенное потенциальное про-движение в сторону укрепления начал гражданского общества и дальнейшего развития России как демократического федеративного государства, приближения институтов местного самоуправления к населению страны. Принятые законы в целом обеспечивают конкре-тизацию места и роли институтов местного самоуправления в единой системе управления социально-экономическим развитием террито-рий, обеспечивают концентрацию функций институтов местного са-моуправления на обеспечении важнейших потребностей населения, прежде всего в области социальных (бюджетных) услуг. Круг пол-номочий и расходных обязательств муниципалитетов несколько су-жается, но ответственность за их полное и качественное исполнение повышается. Расширяются возможности прямого участия граждан в решении ключевых вопросов развития "своих" территорий. Повыша-ется и существенно конкретизируется в процедурном смысле мера контроля населения за действиями избранных им органов управле-ния и глав муниципальных образований.

Закон о местном самоуправлении четко проводит грань между "собственными" и "делегированными" полномочиями (расходными обязательствами) местных органов власти и соответственно между источниками их финансирования. В расчете на ожидаемый бюджет 2005 г. из всей совокупности финансово-бюджетных ресурсов мест-ного самоуправления примерно 20% будут составлять субвенции на обеспечение переданных государственных полномочий, а 80% - все иные виды доходов, обеспечивающих их полномочия по вопросам местного значения.

Заключение:

Местное самоуправление - обязательный компонент демократиче-ского государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выпол-нения функций, возложенных на местные представительные и испол-нительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и испол-нять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение пред-приятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до насе-ления конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами на-селения. Из этих бюджетов финансируется и развитие отраслей произ-водственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промыш-ленности, коммунальное хозяйство, объем продукции и услуг которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Похожие работы на данную тему