Управление формированием государственных финансов с помощью системы налогообложения

Название работы: Управление формированием государственных финансов с помощью системы налогообложения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

I. Теоретические основы формирования государственных финансов 5

1.1. Управление государственными финансами 5

1.2. Сущность, функции налогов, способы взимания 8

1.3. Налог на имущество физических лиц РФ 12

1.4. Налог на доходы физических лиц РФ 17

II. Современное европейское налогообложение 23

2.1. Общие черты, особенности и принципы налогообложения доходов физиче-ских лиц 23

2.2. Виды и принципы налогообложения имущества в развитых странах 31

2.3. Налог на доходы физических лиц зарубежных стран 35

2.4. Налог на имущество зарубежных стран 42

III. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 50

3.1. Общие принципы реформирования налоговых систем 50

3.2. Цели и задачи налоговых реформ 67

3.3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 74

Заключение 82

Список использованной литературы 84

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных миро-вой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентиро-ванное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регули-рования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государ-ственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.

Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денеж-ных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство пере-распределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, на-оборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.

Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наи-более полного их использования в интересах эффективного развития обществен-ного производства.

Между тем, отечественными и иностранными финансистами как в устных выступлениях, так и в научных статьях неоднократно отмечалась неэффектив-ность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность проявляется, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами, а бюджетные учреждения — полно-ценным финансированием (причем вне зависимости от невыполнения или пере-выполнения доходной части бюджета), в неспособности обслуживать собствен-ные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолжен-ности, в непрозрачности и неполной подконтрольности финансовых операций де-путатскому корпусу и обществу в целом.

Глава 3:

Принцип нейтральности налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности не противоречит регулирую¬щей функции налогов. Любые налоговые системы всегда влияют на принятие решений в экономике. Безусловно, является нормальной си¬туация, когда налоги стимулируют приток капитала в передовые отрас¬ли промышленности, создают барьеры для импорта, препятствуют перенаселению столиц или сверхкрупных городов, стимулируют сни¬жение потребления одних видов продукции и в то же время выпуск и по-требление других, становятся преградой для перемещения на терри¬торию стра-ны вредных производств и притока низкокачественных то¬варов. Но налоги не должны влиять на формы предпринимательской деятельности и поведение граждан в тех случаях, когда в таком влия¬нии нет смысла. Приобретать обору-дование, сырье, материалы, ино¬странную валюту, брать кредиты, создавать но-вые предприятия, объ¬единения, ассоциации и фонды, проводить научные иссле-дования, сда¬вать имущество в аренду или продавать его – все это и многое дру-гое предприниматели должны делать, руководствуясь собственными целя¬ми и задачами, уровнем своих представлений и прогнозов, оценкой своих возмож-ностей, но не в силу каких–либо особенностей или требо¬ваний налогового зако-нодательства. Выбор между индивидуальным, семейным предприятием, това-риществом, кооперативом или акцио¬нерным обществом предприниматель дол-жен делать на основе анализа собственных ресурсов и возможностей, преиму-ществ той или иной формы организации экономической деятельности, а не на основе того, что законодатель для разных форм предусмотрел значительные от-ли¬чия по режимам налогообложения доходов. Основное внимание при созда-нии предприятия должно уделяться распределению участия в ка¬питале, увязке взаимных обязательств, учету специфики отрасли и ус¬ловиям распределения дохода, а не расчетам того, сколько придется платить налогов при выборе того или иного варианта организационной формы предприятия. При составлении ус-ловий договора стороны должны думать о том, чтобы договор помог им впо-следствии быстро и эффективно разрешать те проблемы, которые могут возник-нуть, а не о том, какой вид договора позволит экономить на уплате налогов. При подписании трудового соглашения (договора найма, контракта, догово¬ра подряда) человек должен думать о своей защищенности, правах, от¬ветственности, о материальных последствиях для своей семьи в случа¬ях гибели, увечья, временной нетрудоспособности, о размерах будущей пенсии, о возмож-ностях защищать свои права и интересы в суде, а не о том, как можно «раздро-бить» свой доход или уменьшить размеры от¬числений на социальное страхова-ние.

Заключение:

Налоги с населения - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из та-ких видов налога с населения, как налог на доходы с физических лиц , является основной частью дохода федерального бюджета. В нашей же стране основное на-логовое бремя пока ложиться на юридические лица. Этот фактор мы считаем од-ним из важнейших недостатков налоговой системы нашей страны. По-нашему мнению, центр тяжести должен быть перенесен на налог на доходы и имущество физических лиц. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является непрогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Наша система налогообложения населения слишком громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населе-ния, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в пер-вую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невоз-можно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все ос-тальные проблема данного сектора экономики.

Российская нало¬говая система построена таким образом, что реальное нало-го¬вое давление в значительной мере выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

Похожие работы на данную тему