Системы налогообложения организаций и ИП

Название работы: Системы налогообложения организаций и ИП

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание.

Ведение. 3

1. Общий и специальный режимы налогообложения 7

1.1 Анализ и перспективы развития налогообложения малых

предпринимателей 9

1.2 Ведение учета индивидуальными предпринимателями 13

1.3 Разновекторная модель налогообложения 23

2. Единый налог на вмененный доход 28

2.1 Применение ЕНВД и УСНО (на примере ИП «Мартынюк Виктор

Андреевич» магазин «Спорттовары») 38

3. Упрощенная система налогообложения 44

3.1 Сущность и общие положения упрощенной системы

налогообложения 44

3.2 Формы документов для принятия упрощенной системы

Налогообложения 55

3.3 Сравнительный анализ упрощенной системы налогообложения,

действующей до 01.01.2003г. и системы, введенной с 01.01.2003г. 56

Заключение 61

Список использованной литературы 65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов.

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:

-финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;

-финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;

-обеспечивает свою оборону и безопасность;

-содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;

-предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.

Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства.

Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя, из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.

Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким.

Основы существующей в России налоговой системы были заложены на рубеже 90-х годов. В 1991 году был принят закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», но в данный момент большая их часть утратила силу.

Но структура налоговой системы не соответствовала требованиям федерального устройства России. Доходы бюджетов большинства субъектов федерации формируются в основном за счёт отчислений от федеральных налогов, а не собственных налогов. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитие регионов.

Действовавшая налоговая система угнетала экономику, особенно производственный сектор. Расчёты показывали, предприятия обязаны были перечислять в бюджет 46 % вновь созданной стоимости. Даже в развитых странах со стабильной социально-экономической обстановкой столь высокие ставки налогов являлись редкостью и, как правило, ведут к низким темпам экономического роста. Российским предприятиям, в отличие от западных, приходиться приспосабливаться к изменениям в отношениях собственности, осваивать принципы корпоративного управления, адаптироваться к конкуренции. При неблагоприятном налоговом режиме это мало реально, что и подтверждается отечественной практикой.

Угнетая предприятия высокими налогами, государство одновременно пыталось поддержать хотя бы часть из них с помощью налоговых льгот. Но это только ухудшало экономическую ситуацию. Во-первых, льготы предоставлялись отдельным предприятиям. Это искажало мотивацию хозяйственных руководителей, ориентировало их не на повышение эффективности работы предприятия, а на установление «особых» отношений с органами власти. Во-вторых, льготы способствовали развитию теневой экономики, создавали основу для коррупции.

Все эти и многие другие проблемы говорили о кризисе налоговой системы, о необходимости её реформирования.

Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в экономике.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности - не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния россиян.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

Одной из форм поддержки малого предпринимательства является возможность перехода организаций и индивидуальных предпринимателе на упрощенную систему налогообложения, а также уплату налога на вменённый доход.

В связи с этим целью дипломной работы будет являться изучение системы налогообложения организаций и индивидуального предпринимательства при переходе на упрощенную систему налогообложения и применения налога на вменённый доход, а также на примере малого предпринимательства провести сравнительный анализ общего и специальных налоговых режимов (упрощенной системы налогообложения, налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности). В ходе анализа, необходимо выяснить эффективно ли действуют специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, налог на вменённый доход), или же существуют какие-то негативные стороны при переходе организаций и индивидуальных предпринимателей на данные режимы.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является наиболее прогрессивным и перспективным видом налогообложения, касающимся малого бизнеса.

Роль единого налога на вмененный доход представляется существенным по многим параметрам. Об этом говорит опыт многих стран с развитой рыночной инфраструктурой.

Во-первых, с введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более совершенную и здоровую правовую среду, т. к. обеспечивается простота исчисления налога, заполнения налоговой декларации, что в свою очередь должно исключить серьезные и неосознанные налоговые нарушения.

Упрощенная система существует как альтернатива общепринятой системы налогообложения, отличающейся большим количеством различных налогов и сложностью их расчёта. Каждый современный бизнесмен или предприниматель знаком с противоречивостью и запутанностью налогового законодательства, устанавливающего многообразие видов налогов и сборов, изменяющих различные (зачастую сложную) алгоритмы их расчёта и уплаты. Очевидно, что одной из целей, преследуемых законодателем, было упрощение процесса исчисления налогов для организаций малого бизнеса.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю» (ред. от 25.07.2002г. с изм. От 24.12.2002г.).

2. Федеральный закон РФ от 09.12.1991г. № 2005-1 «О государственной пошлине» (ред. от 25.07.2002г.).

3. Федеральный закон РФ от 12.12.1991г. № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами» (ред. от 30.05.2001г.).

4. Федеральный закон РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (ред. от 31.12.2002г.).

5. Федеральный закон РФ от 02.04.1993г. № 4737-1 «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний» (ред. от 28.04.1997г.).

6. Федеральный закон РФ от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 24.12.2002г.).

7. Федеральный закон РФ от 29.12.1995г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

8. Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

9. Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 26.11.2002г.).

10. Федеральный закон РФ от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

11. Федеральный закон РФ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2002г.).

12. Федеральный закон РФ от 24.07.2002г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

13. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ от 14.06.1995г.».

14. Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства от 29.12.1995г.».

15. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.1996г. № ВГ-3-02/5 «Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства».

16. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении методических рекомендаций по применению Главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации» № БГ-3-22/706 от 10.12.2002г. (в редакции от 17.04.2003г.).- «Российская Бизнес-газета», № 3, 2003г.

17. Гражданский кодекс РФ.

18. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 февраля 2006г. (включая изм., всуп. в силу с 1 января 2007г.).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006г. – 645с.- (кодексы и законы России).

19. Уголовный кодекс РФ.

20. Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги: учебник для студентов вузов.-М.: Финансы и статистика – 2005г.- 489стр.

21. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.-2004г.- 287стр.

22. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – С.-П. – 2005г. –152стр.

23. Бойко О.В. «О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации». – М.: ОАО «Производственное объединение «Пресса-1», 2001г.

24. Веселов Д. «Как перейти на упрощенную систему налогообложения»// «Практическая бухгалтерия», № 10, 2002г.

25. Виленский А.А. «Финансовая поддержка малых предприятий»// «Экономист», № 9, 2002г.

26. Главная книга. Специальный выпуск: «Все об упрощенной системе налогообложения». –М.: ООО НПО «ВМИ», 2003г.

27. Давыдова Л.А., Будовская Л.В.: «Эволюция системы налогообложения в России»// «Финансы и кредит» - № 9, 2005г.,стр.31.

28. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б.: «Налоги и налогообложение» – М.-2005г.

29. Дыбов А.И., Елина Л.А., Попов П.А.: «Считаем единый налог».-Тематические статьи и обзоры ЗАО «Консультант Плюс», www. consultant. ru.

30. Захарьин В.Р.: «Упрощенная система налогообложения для идивидуальных предпринимателей»: Практическое пособие – М., «ЭЛИТ-2000», 2003г.,192стр.

31. Захарьин В.Р.: «Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства). – М., «ЭЛИТ-2000», 2003г.

32. Иванова Г.Г. : «Специальные налоговые режимы».// «Налоговый вестник» - № 1, 2003г.

33. Игнатьев Д.: «Налоговой политике нужны четкие приоритеты».// «Финансовые известия». - № 13, 2000г. – с.16.

34. Карп М.В.: «Специальные налоговые режимы на предприятиях».- М.- 2004г., 248стр.

35. Карпов В.В.: «Упрощенная система налогообложения и ЕНВД для организаций и предпринимателей».: Практическое пособие. – М. – 2005г., 303стр.

36. Касьянова Г.Ю.: «Упрощенная система налогообложения: практическое применение с учетом последних изменений».: Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя. – С.-П. – 2006г., 332стр.

37. Киперман Г.Я., Белялов А.З.: «Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации». – М.: «Статус», 2001г.

38. Ключников С.В.: «Учет на предприятиях малого бизнеса».: Практическое пособие. – М. – 2005г., 84стр.

39. Кожинов В.Я.: «Бухгалтерский учет». Пособие для начинающих. – М.: Издательство «Экзамен», 2003г.

40. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е.: «Упрощенная система налогообложения». – М. - 2006г., 223стр.

41. Курбангалеева А.: «Особенности ведения учета организациями, применяющими два спецрежима».// «Финансовый менеджмент». – № 2, 2004г

42. Нарежный В.В., Тарасов Д.А.: «Упрощенная система налогообложения». – М. – 2003г., 136стр.

43. Панин А.: «Налоговые вопросы в операциях по аренде». – М.: «юж-Юрист», № 17, 2003г.

44. Пархачева М.А., Корнетова Е.В.: «Малый бизнес: новая система налогообложения». – изд. Питер, 2003г.

45. Перов А.В.: «Налоги и налогообложение». Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп. – М.: Юрайт-М, - 2005г., 618стр.

46. Попов Н.А.: «Налоговое регулирование в зарубежных странах».// «Менеджмент в России и за рубежом». - № 6, 2000г., с. 51-61.

47. Русакова И.Г.: «Налоги и налогообложение».: Учебное пособие. – М.: Юнити – 2004г., 502стр.

48. Сарбашаева С.М.: «Налогообложение и малое предпринимательство».// Российский налоговый курьер. – № 3, 2005г., стр.17.

49. Сербин В.А.: «Реализация продукции ниже себестоимости: особенности учета и налогообложения».// Бухгалтерский учет. - № 4, 2000г., с. 4-8.

50. Сергеев И.В., Волошина А.Н.: «Налогообложение субъектов малого предпринимательства». – М., 2003г., 224стр.

51. Сергеева Т.Ю.: «Единый налог на вмененный доход в вопросах и ответах». – С.-П., 2004г., 140стр.

52. Сергеева Т.Ю.: «Методы и схемы оптимизации налогообложения».: Практическое пособие. – С.-П., 2005г., 175стр.

53. Синельников С., Анисимова Л., Баткибеков С.: «Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития». – М.: Евразия, 2001г.

54. Черник И.П.: «Малый бизнес в России». – Ростов-н/Д: Феникс, - 2004г., 129стр.

55. Штарев С.С.: «Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста».// ЭКО 2001г.

56. «Единый налог на вмененный доход 2004»: сборник новейших редакций – г. Новосибирск, 2006г.

57. «Книга серии «Налоги года» упрощенная система налогообложения». – Н.: изд-во. Центр «МЫСЛЬ», № 6, 2004г.

58. «Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства». – М.: «Ось-89», 2001г.

59. «Совершенствование законодательной базы».// Вопросы экономики. – № 3, 2000г., с. 51-59.

60. «Совершенствование налоговой системы».// Экономист. - № 2, 2000г., с. 61-65.

61. www. nalog. ru

62. www. bankir. ru

63. www. rnk. ru

64. www. Invest. RIN. ru (Проблемы налогообложения)

65. www. ufanet. Ru/nalogil (Журнал «Налоги и платежи»)

66. www. gaap.ru/biblio/tax/sprav/ (Налогообложение: справочные материалы по налогообложению в РФ)

Похожие работы на данную тему