Разработка проекта по внедрению нового вида продукции на ЗАО «Супертехприбор»

Название работы: Разработка проекта по внедрению нового вида продукции на ЗАО «Супертехприбор»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СУПЕРТЕХПРИБОР» НА РЫНКЕ РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ 6

1.1 Общая характеристика предприятия 6

1.1.1 История предприятия 6

1.1.2 Организационная структура предприятия 8

1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 9

1.3 Анализ технико-организационного уровня развития предприятия 17

1.4 Анализ конкурентной среды предприятия на рынке радиоизмерительной аппаратуры 23

1.5 Разработка предложений по развитию предприятия на рынке 27

2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 31

2.1 Позиционирование нового вида продукции и оценка потенциальных потребителей 31

2.2 Расчет потребных ресурсов для реализации проекта нового вида продукции 36

Вид риска 39

2.3 Совершенствование существующего производственного процесса под выпуск нового вида продукции 40

2.4 Разработка плана производства и расчет себестоимости единицы продукции 42

2.5 Разработка схемы продвижения продукции на рынок 51

2.6 Разработка схемы финансирования проекта 54

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА В ПРОИЗВОДСТВО ЗАО «СУПЕРТЕХПРИБОР» 57

3.1 Оценка затрат по реализации проекта 57

3.2 Разработка плана движения денежных потоков 61

3.3 Источники социально-экономической эффективности от реализации проекта 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Приложение 1 72

Приложение 2 75

Приложение 3 77

Выдержка:

Введение:

Современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию развития экономической стратегии в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций она стала почти неразрешимой проблемой. Чем это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.

Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.

Особенно следует подчеркнуть, что на многих предприятиях используется затратный механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности.

Актуальность темы определила цели и задачи работы.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов экономического планирования на предприятии, в том числе стратегического и тактического.

Глава 3:

Отличие показателя ликвидного денежного потока от других коэффициентов ликвидности состоит в том, что полная, абсолютная и быстрая ликвидность характеризуют способность корпорации погашать свои обязательства, то есть, является в большей степени важным для внешних заинтересованных лиц (в основном кредиторов). А ликвидный денежный поток характеризует абсолютную величину денежных средств, получаемых от собственной деятельности корпорации (основной и инвестиционной), и потому является более "внутренним", тесно связанным с эффективностью функционирования корпорации и, следовательно, более важным для менеджеров и владельцев корпорации (хотя нельзя отрицать его значимость, например, для потенциального инвестора). Кроме того, этот показатель включает в себя объем всех заемных средств корпорации и поэтому:

• показывает влияние займов и кредитов на эффективность деятельности корпорации с точки зрения генерирования денежного потока;

• к сожалению, пока практически не используется для оценки собственной деятельности корпорации, единственным его "пользователем" являются некоторые банки, прибегающие к нему при принятии решения о кредитовании предприятий, поскольку ликвидный денежный поток служит для них одной из характеристик платежеспособности корпорации.

По результатам анализа денежных, потоков делаются заключения по следующим вопросам:

• В каком объеме и из каких источников получены денежные средства, каковы основные направления их расходования.

• Способно ли предприятие в результате своей текущей деятельности обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами и насколько стабильно такое превышение.

• В состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим обязательствам.

• Достаточно ли полученной предприятием прибыли для удовлетворения его текущей потребности в деньгах.

• Достаточно ли собственных средств предприятия для инвестиционной деятельности.

• Чем объясняется разница между величиной полученной прибыли и объемом денежных средств.

Денежные потоки предприятия представлены в Приложение 1.

План доходов и расходов будем составлять в следующем порядке: сначала определим величину процентов за кредит и амортизационных отчислений. Затем на основе заданных требований к величине валовой прибыли и рассчитанных постоянных затрат определим величину необходимой маргинальной прибыли. Расчеты приведем в таблице:

Заключение:

ЗАО «Супертехприбор» является разработчиком и изготовителем радиоизмерительной аппаратуры. Разрабатываемые и изготовляемые измерительные приборы и методики позволяют решать измерительные задачи заказчика оптимальным набором приборов отечественного производства, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на поверку и ремонт используемой техники.

Компания является крупнейшим поставщиком продукции заводов, НИИ, КБ России и стран СНГ, разрабатывающих и выпускающих средства измерений и имеет широкую дилерскую сеть в регионах России и странах ближнего зарубежья.

Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководство можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

1. Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.

2. Выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, выбора новых рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.

3. Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.

4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

5. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.

6. Разработка нового поколения продукции и установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.

7. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).

8. Сформировать имидж предприятия.

Важное направление повышения конкурентоспособнос¬ти продукции - совершенствование процесса товародвиже¬ния, организации торговли, сервисного обслуживания покупа¬телей, рекламы продукции, которые являются мощными ин¬струментами стимулирования спроса.

В структуре предприятия имеется собственное конструкторское бюро, которое постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции и освоением новой. Современные методы проектирования и высокая автоматизация производственного процесса позволяют сократить до минимума издержки, связанные с освоением и производством продукции, быстро и эффективно реагировать на запросы рынка.

Линия 19'' монтажного оборудования разработана с учётом наиболее распространённых на рынке и выдержавших проверку временем решений. В конструкции изделий реализован ряд новых идей, способствующих удобству монтажа и обслуживания телекоммуникационного оборудования.

Похожие работы на данную тему