Проблемы финансирования ЖКХ муниципального образования на примере ЮАО г. Москвы

Название работы: Проблемы финансирования ЖКХ муниципального образования на примере ЮАО г. Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

114 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1. Сущность финансовых отношений в отрасли ЖКХ

1.2. Взаимосвязь доходов и расходов предприятий ЖКХ

ГЛАВА II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Общая характеристика рынка жилищно-коммунальных услуг

2.2. Особенности тарифной политики в ЖКХ

2.3. Ценообразование в сфере ЖКХ

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖКХ В ЮАО Г.МОСКВЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Проблемы финансирования ЖКХ Южного Административного Округа города Москвы

3.2. Резервы укрепления финансов жилищно-коммунальной сферы

3.3. Совершенствование финансового контроля и управления денежными потоками

Заключение

Список литературы

Приложения 3

7

7

24

36

36

53

67

82

82

93

102

106

110

114

Выдержка:

Введение:

Становление рынка жилья в России - одно из наиболее сложных направлений реформ. В течение многих лет жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) формировалось как сложная, многоотраслевая сис¬тема в условиях централизованного управления, охватывающая более 30 различных видов деятельности. Россия, как страна с высоким уровнем урбанизации (более 70% населения проживает в городах), имеет жилой фонд, который по своему масштабу составляет весомую долю в национальном богатстве, однако, его состояние не соответст¬вует технологическому и экономическому потенциалу страны.

В настоящее время ЖКХ России переживает кризисный период, что обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, вы¬сокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степе¬нью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли своеобразного амортизатора социальных последствий либерализации цен, жилищно-коммунальная сфера России постепенно превратилась в источник угроз для социального и экономического развития страны. Таким образом, очевидно, что подобная ситуация требует проведения серьезных и принципиальных преобразований на основе социально ориентированной концепции рыночного развития финансового хозяй¬ства жилищно-коммунальной сферы.

Глава 3:

Сфере ЖКХ присущ территориальный характер, в силу этого ее деятельность регулируется в рамках управ¬ления социально-экономическим комплексом территории. Очевидно, что в условиях развития рыночных отношений, которые предусмат¬ривают отмену бюджетного финансирования и повышение самостоя¬тельности предприятий ЖКХ, преобладающее значение в организа¬ции управления приобретает вопрос о резервах укрепления финансов отрасли. Это тем более важно, если учесть, что складывающаяся практика финансирования и тесно связанные с ней проблемы ценооб¬разования затрагивают интересы всех субъектов экономических от¬ношений, участвующих в процессе производства и потребления ус¬луг: органов местного самоуправления, населения, других потребите¬лей услуг (в том числе промышленных), предприятий ЖКХ.

Роль ЖКХ в организации управления территорией, формировании ее бюджета и его использовании двояка. С одной стороны, предприятия ЖКХ требуют значительных ассигнований, которые в ряде городов составляют 40-50% доходной части бюджета. Однако этих средств едва хватает на то, чтобы покрыть 20-30% потребности в них. Суще¬ствующее и постоянно нарастающее недофинансирование ущемляет интересы не только предприятий ЖКХ, но и населения, поскольку при этом, естественно, снижается качество обслуживания, увеличива¬ется число аварий и перерывов в предоставлении услуг.

Анализ общей тенденции изменения соотношения основных ис¬точников финансирования ЖКХ показывает, что в настоящее время темпы снижения бюджетных ассигнований значительно превышают темпы роста платежей населения. С другой стороны, сами предпри¬ятия ЖКХ для местных бюджетов - источники поступления средств (налоговые поступления), и от результатов их деятельности зависят решения по управлению финансами территории в целом. Иначе гово¬ря, результаты деятельности ЖКХ оказывают существенное влияние на организацию финансовых потоков территорий.

Основными резервами укрепления финансов ЖКХ на данном эта¬пе реформирования отрасли, по нашему мнению, являются:

1. Поиск нетрадиционных источников финансирования.

2. Освобождение всех операций по предоставлению жилищно-

коммунальных услуг от уплаты в бюджет или установление по

ним нулевой ставки.

3. Упорядочение системы предоставления льгот и субсидий по

оплате населением жилищно-коммунальных услуг.

Рассмотрим каждое из предложенных нами направлений.

Жилищно-коммунальные предприятия испытывают острую ну¬жду в финансовых средствах для проведения реконструкции и мо¬дернизации. Объем устаревших производственных фондов значи¬тельно возрос за последние годы, объекты жилищного фонда тре¬буют капитального ремонта, в то же время бюджетное финансиро¬вание на эти цели фактически прекращено. Практически не исполь¬зуются механизмы привлечения заемных средств с последующим их использованием для реконструкции инфраструктуры и внедре¬ния ресурсосберегающих технологий. В то же время ситуация бла¬гоприятствует привлечению внебюджетных источников финанси¬рования.

Заключение:

Как показано в теоретической главе дипломной работы, финансовое хозяйство предприятий жилищно-коммуналь¬ной сферы опосредует денежные отношения, связанные с форми¬рованием и использованием доходов и накоплений предприятий отрасли в процессе получения средств населения, бюджета, дру¬гих источников финансирования отрасли для обеспечения беспе¬ребойного обслуживания жилищного фонда, предоставления ка¬чественных коммунальных услуг и работ по благоустройству го¬родских территорий.

Особенности ЖКХ обусловлены, прежде всего, наличием большой доли муниципальной собственности и социальной направ¬ленностью деятельности всех субъектов отрасли ЖКХ.

В работе показано, что доходы всей отрасли жилищно-комму¬нальных услуг, независимо от форм собственности, слагаются из трех основных компонентов: оплаты жилья и коммунальных услуг; дотаций из бюджета; прочих источников.

Анализ управленческо-организационных особенно¬стей, финансовых отношений и состояния финансового хозяйства ис¬следуемой отрасли в целом и ее предприятий, а также особенностей развития конкурентных отношений в исследуемой сфере доказал необ¬ходимость дальнейшего финансового реформирования ЖКХ.

Похожие работы на данную тему