Организация оплаты труда в бюджетной сфере

Название работы: Организация оплаты труда в бюджетной сфере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда 5

1.1. Рынок труда и механизм его функционирования 5

1.2. Нормативное регулирование трудовых отношений и порядок начисления заработной платы 15

1.3. Формы и системы оплаты труда 20

Глава 2. Практика расчета оплаты труда на предприятии бюджетной сферы и пути ее совершенствования 29

2.1. Тарифная система организации оплаты труда в бюджетной сфере 29

2.2. Организация оплаты труда в бюджетной организации на примере «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Астраханской области 41

2.3. Совершенствование оплаты труда работникам бюджетной сферы 53

Заключение 59

Список литературы 64

Приложение 68

Выдержка:

Введение:

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований. В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: образование, здравоохранение, наука, культура и искусство, социальная защиты населения. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики. Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований.

Глава 2:

Государственное учреждение здравоохранения Астраханской области «Бюро судебно- медицинской экспертизы» ГУЗ АО «БСМЭ», создано на основании приказа №93 от 09.06.1997 г. Департамента здравоохранения администрации Астраханской области. Учредителем данного учреждения является министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области.

ГУЗ АО «БСМЭ» располагается по адресу: г. Астрахань, ул. Ф. Энгельса, 10 и является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Астраханской области и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печати со своим наименованием и с гербовой символикой, и с наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Основные задачи ГУЗ АО «БСМЭ»:

1. Осуществление судебно-медицинских экспертиз в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2. ГУЗ АО «БСМЭ» является клинической базой кафедры: судебной медицины с основами правоведения Астраханской государственной медицинской академии;

3. ГУЗ АО «БСМЭ» осуществляет следующие виды деятельности:

Судебно-медицинские экспертизы и исследования трупов в целях установления или исключения признаков насильственной смерти, определение ее причин, характера телесных повреждений и механизма их причинения, время наступления смерти, а также разрешения других вопросов, поставленных органом дознания, следователем, прокурором, судом;

Судебно-медицинские экспертизы и судебно-медицинские освидетельствования потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера телесных повреждений, медицинских критериев тяжести вреда здоровью, возраста, по поводу половых преступлений и состояний и для разрешения других вопросов, поставленных органом дознания, следователем, прокурором, судом;

Обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз и исследований вещественных доказательств путем применения лабораторных методов исследования объектов;

Производство судебно-медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел;

Обеспечение участия судебно-медицинских экспертов в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных и других следственных действиях: осмотре трупов на месте происшествия (обнаружения), следственном эксперименте, в судебном заседании, эксгумациях, освидетельствованиях, изъятии образцов для сравнительного исследования и прочих следственных действиях;

Своевременное внедрение в судебно-медицинскую практику новых методов исследования и постоянное совершенствование работы с целью повышения качества экспертиз;

Заключение:

Изучив вопрос организации оплаты труда в бюджетной сфере можно сделать следующие выводы:

1. Рынок труда — это динамическая система, включаю¬щая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизнен¬ные средства, и механизм его самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации, по¬ступающей в виде изменений цены труда (заработной платы).

Рынок труда, как и любой товарный рынок, основан на спросе и предложении и цена формируется в соответствие с кривыми спроса и предложения. В случае, когда зарплата превышает равновесное значение, на рынке образуется избыток рабочей силы, или по-другому - безработица. Если же заработная плата ниже равновесного показателя, то спрос на труд превышает предложение.

2. Главными законодательными документами, имеющими в своем составе статьи, посвященные труду, являются Конституция Российской Федерации и Трудовой Кодекс Российской Федерации. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Похожие работы на данную тему